Опубликовано 09 октября 2017, 08:30

Я убеждена, что наше образование ничуть не хуже зарубежного

Новый учебный год в разгаре, а с ним и внедрение нововведений в жизнь школьников. Свою новую колонку Маргарита Суханкина посвятила урокам, оценкам, ноу-хау и высшему образованию.
Я убеждена, что наше образование ничуть не хуже зарубежного

Говорят «Маленькие детки – маленькие бедки». Эту фразу в какой-то степени можно отнести и к исполнительнице всех золотых хитов группы «Мираж», маме двух приемных детей Маргарите Суханкиной. Ее ребята – Лера и Сережа – ученики начальной школы. Но уже сейчас певица задумывается об их будущем.

В этом году школьников и родителей ждали очередные положительные перемены – теперь Лера и Сережа учатся по новому принципу: 4 недели занятий, 1 неделя отдыха. Все эти изменения направлены на то, чтобы ребята лучше усваивали материал и меньше болели. Кроме того, в этом году ребят будет ждать еще одна новинка – правительство подготовило проект, согласно которому школьников переведут с учебников на планшеты.

Все родители знают, что рюкзаки, особенно у детей начальной школы, неподъемные. Малышам приходится носить с собой абсолютно все... А если в этот день есть физкультура, рисование, окружающий мир, то рюкзак становится тяжелее в два раза.

Я убеждена, что наше образование ничуть не хуже зарубежного

Поэтому и решили ввести вместо тяжеленных книг планшеты. Удобно, что на планшете можно не только читать, но и выполнять задания. Конечно, нужно идти в ногу со временем и учить детей быть технически грамотными.

Только надеюсь, что они все-таки не разучатся писать обычным способом. Важность мелкой моторики для детей еще никто не отменял.

Еще один важный нюанс – домашние задания. Важно учитывать, что сейчас программа в начальной школе сложнее, чем это было раньше. Я считаю, что детям просто необходима помощь родителей! Не все дети успевают, не все могут понять новый материал сразу же. Иногда надо объяснить еще раз. И сделать это дома, в спокойной обстановке.

Но я не сижу с детьми над уроками вечерами напролет, указывая на их ошибки. У меня другая тактика.

Мы с Сережей и потом с Лерой сразу договорились: если что-то непонятно, они спрашивают, если вопросов нет – делают уроки по возможности самостоятельно. Я проверяю сделанное. Если непонятно – объясняю, и мы пытаемся вместе решить задачу.

Сейчас сложности возникают только по математике, поскольку ребята больше гуманитарии. Но, например, с русским проблем не возникает. Стихи они учат самостоятельно: закрываются в комнате, а потом читают мне с выражением. Помню, как сама учила в детстве стихи… Признаться честно, не испытывала от этого процесса радость. Но Сережа и Лера обожают это занятие. В этом они большие молодцы!

Я убеждена, что наше образование ничуть не хуже зарубежного

К оценкам у меня тоже особое отношение.

Я никогда детей за двойки и тройки не ругаю, потому что уверена, что оценка – это не показатель знаний.

В каких-то предметах ребята лучше успевают (например, Сереже очень нравится математика и английский, Лерочка же пока успевает одинаково хорошо по всем предметам), в каких-то хуже. Но в целом в начальной школе все хорошо учатся. Сложности начинают позже – когда появляются новые предметы, новая информация.

Знаю, что сейчас модно отдавать детей в частные школы и гимназии, где их с пеленок готовят к получению образования за рубежом. К такому опыту я отношусь положительно, но для своих детей этот вариант пока не рассматриваю. В Москве достаточно хороших вузов, многие из которых не уступают зарубежным. А если говорить об иностранном языке, то есть разные варианты: от летних языковых лагерей до специальных курсов.

Я уверена, что достойное образование можно получить и в России!

Потом, если возникнет необходимость, можно отправиться на стажировку за границу. Но нам пока об этом думать рано – мы младшие школьники, у нас своих забот хватает.

А если говорить в принципе о российском высшем образовании и западном, то для меня, конечно, в приоритете наше. Я не считаю его отсталым. У нас прекрасные вузы, которые готовят отличных специалистов – МГУ, МГИМО, РГГУ, Плехановская Академия, Высшая Школа Экономики и многие другие. И наши творческие вузы (театральные, художественные институты) ничуть не хуже иностранных. Тем более они продолжают традиции русского образования, основанного на наших корнях – литературе, музыке.

Я убеждена, что наше образование ничуть не хуже зарубежного

На самом деле очень важно чтить традиции, особенно в области культуры и образования. Это некая школа.

Я в свое время закончила Московскую консерваторию. И нисколько об этом не жалею. Наоборот, я испытывала гордость, что поступила туда и училась у мастеров своего дела, которых я до сих пор вспоминаю добрым словом.

Наше образование – это достойное образование. Другое дело, если хочется поработать за рубежом, набраться опыта… Тогда можно подумать о стажировке или о том, чтобы закончить в Европе дополнительно какое-то учебное заведение. Это прекрасный бонус к полученному в России образованию, которое для меня все-таки первично.

Фото: личный архив Маргариты Суханкиной

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!