Мечта принцессы: 7 самых впечатляющих королевских платьев невест
Если на день рождения дети с замиранием сердца ждут именинный торт, то все взрослые от завтрашней королевской свадьбы (напомним, 19 мая, в полдень по британскому времени, в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке Меган Маркл и принц Гарри станут мужем и женой) ждем… платье невесты.
Вместо того, чтобы делать ставки на наряд Меган, за несколько часов до торжественной церемонии «Летидор» предлагает вам вспомнить самые впечатляющие королевские свадебные платья.
Елизавета II и принц Филипп (Великобритания)
Дата свадебной церемонии: 20 ноября 1947 года
Дизайнер наряда невесты: Норман Хартнелл
Отправляться под венец действующей королеве Великобритании пришлось в непростое для страны и мира время. С проблемой дефицита в послевоенные годы сталкивались даже августейшие особы, и Елизавета не исключение.
Так, например, за свое подвенечное платье (его пошивом занимался королевский модельер Норман Хартнелл) будущая королева страны вынуждена была расплачиваться талонами на одежду.
Задумка у кутюрье была простой и одновременно гениальной.
В своей автобиографии Хартнелл признался, что в поисках вдохновения бродил по лондонским музеям. Именно там его взор упал на картину Боттичелли «Примавера», а именно на девушку (Флору) в очаровательном шелковом платье цвета слоновой кости, украшенном цветками жасмина и миниатюрными бутонами роз.
Воссоздать наряд модельер собирался с помощью кристальных бусин и жемчужин. Но вот незадача – после войны в стране не нашлось достаточного количества жемчужин.
Елизавете ничего больше не оставалось делать, как обратиться к США за внушительной партией жемчуга.
Несмотря на сложности, наряд был готов в срок и получился именно таким, каким его задумывал маэстро: шелковое платье цвета слоновой кости почти с 4-метровым шлейфом и лаконичные туфли с перламутровыми пряжками на достаточно высоком каблуке.
Что касается украшений, то на голове Елизаветы была тиара, изготовленная еще в 1919 году, а на ее шее – две нитки жемчуга, которые в свое время невесте подарил ее отец, король Георг VI.
Князь Ренье III и Грейс Келли (Монако)
Дата свадебной церемонии: 18 апреля 1956 года
Дизайнер наряда невесты: Хелен Роуз
К наряду этой невесты было приковано особое внимание, не только потому что Грейс Келли предстояло стать десятой княгиней Монако, но главным образом из-за ее звездного статуса.
От свадебного платья невероятно красивой женщины с прекрасным вкусом и отменными манерами публика ждала wow-эффекта. Чтобы оправдать эти ожидания, Келли обратилась к художнику по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз, которая уже не раз трудилась над экранными нарядами актрисы.
Роуз ставила перед будущим нарядом серьезные требования. Во-первых, платье должно быть по-королевски величественным. Во-вторых, не напыщенным, а элегантным. В-третьих, настолько гармоничным, чтобы ни в коем случае не затмевать природную красоту и стать самой невесты.
В ход пошло 25 метров шелковой тафты цвета слоновой кости, сто метров шелковой сетки, старинное брюссельское кружево, морской жемчуг, маленькие пуговки.
После серьезных раздумий и титанических трудов (между прочим, к технически сложному платью даже прилагалась инструкция по эксплуатации) модельер и его команда из 30 человек представила миру свой шедевр.
Творческая команда решила, что декольте на платье будущей княгини не будет. Вместо него будет маленький стоячий воротничок, который застегивался на несколько десятков крошечных пуговиц.
Разумеется, не обошлось без кринолина. Однако он был коротким (это было сделано, чтобы создать визуальный эффект раскрытого цветка). Одна юбка располагалась под кринолином, четыре кружевные оборки – поверх, и широкая пышная юбка завершала образ.
Со спины платье было не менее впечатляющим.
На верхней юбке был сделан разрез до самого пола. Полы юбки прихватывались бантиками, располагающимися до уровня колен, а ниже из-под юбки выглядывал потрясающей красоты кружевной шлейф.
Интересно, что Грейс Келли решила отойти от общепринятых правил и вместо бриллиантовой тиары украсила свою голову изящной шляпкой-джульеткой, а в руках невеста держала букет из ландышей!
Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз, и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин,
— писал один из биографов княгини Монако.