Опубликовано 19 ноября 2015, 17:06

Ученые выяснили, насколько опасно влияние наркоза на детей

Масштабное исследование показало, каковы последствия использования наркоза в младенческом возрасте. В ходе работы рассматривалось влияние как местной, так и общей анестезии.
Ученые выяснили, насколько опасно влияние наркоза на детей

Завершилось масштабное исследование, целью которого было установление степени влияния наркоза на детский организм. Инициаторами исследования выступила группа ученых из Университета Колорадо (США). Специалисты долгое время наблюдали за состоянием как умственного, так и физического здоровья малышей, которые перенесли тяжелые операции в младенчестве.

Медики повторно проверили детей через два года после проведенных операций и не заметили у них никаких изменений. Опираясь на данную информацию, исследователи пришли к выводу: причин для отказа от анестезии в детском возрасте, нет. Как нет повода и для переживаний, которые часто испытывают родители, дети которых перенесли анестезию.

«Недолгий наркоз, не более часа, не влияет на организм младенца, после его применения нет никаких проблем, – озвучили результаты исследования специалисты. – Местная анестезия при операции в младенческом возрасте также не оказывает пагубного влияния».

Ученые пообещали продолжить исследование и проверить состояние участников эксперимента по достижению ими пяти лет. Однако уже сейчас медики заявляют о своей уверенности в том, что данные не изменятся.