Опубликовано 08 марта 2016, 08:00

Ученые открыли эффективный способ борьбы с седыми волосами

Американские ученые сообщили, что процесс седения волос можно повернуть вспять. Основанием для такого заявления стало открытие гена, который отвечает за появление седых волос у человека.
Ученые открыли эффективный способ борьбы с седыми волосами

Принято считать, что процесс появления седых волос связан со старением. Действительно, с возрастом у людей перестает производиться специальный пигмент – меланин, который отвечает за появление седины – неприятный процесс для многих женщин и мужчин.

Однако ученые доказали, что причиной седения может быть также влияние определенного гена, которого они окрестили, как IRF4. Команда исследователей из Великобритании во главе с доктором Адхикари задались целью установить, как участок ДНК IRF4 влияет на изменение цвета волос.

В эксперименте приняли участие более 6 тысяч человек, из которых больше половины были женщины из пяти стран Латинской Америки: Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу. Как отмечается в исследовании, все участники принадлежали к разным национальностям. Основная цель ученых состояла в том, чтобы определить, как различные характеристики волос (цвет, толщина и форма) связаны с определенными генами.

Выяснилось, что участок ДНК IRF4 регулирует производство меланина в организме, который в свою очередь предопределяет не только цвет кожи, глаз и волос, но и процесс седения.

Сейчас авторы исследования пытаются понять механизмы действия IRF4 на появление седых волос у человека и в скором времени намерены разработать уникальное лекарство, которое сможет отсрочить это неприятный процесс.