Вечные ценности: соцреклама в поддержку семьи
Вечные ценности: соцреклама в поддержку семьи
© Depositphotos
В нашей стране наконец снова в моде семейные ценности. Конечно, без перегибов не обходится. Так, этим летом, приурочив свое высказывание ко Дню семьи и верности, сначала представитель партии ЛДПР Алексей Диденко выступил с инициативой сделать 8 июля нерабочим днем, что, по его мнению, «позволит молодым россиянам более ответственно подходить к вопросу создания семьи и заключения брака и благоприятно скажется на демографической и макроэкономической ситуации в стране». В Интернете это предложение прокомментировали в целом благожелательно, но не без юмора: мол, спасибо за возможность еще один летний день провести на даче.
А вот с депутатами «Единой России» случился скандал, связанный с нарушением авторских прав и чреватый иском в 5 млн рублей. Предложенный ими флаг семьи – символическое изображение мамы, папы и троих детей, держащихся за руки, с хештэгом #настоящая семья – оказался поразительно схож с логотипом французской общественной организации La Manif Pour Tous, выступающей за традиционные ценности и против однополых браков.
К слову, уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов идею с флагом и выходным днем поддержал, что тоже вызвало шквал комментариев в самом разном духе.
Но Рамблер/Семья, безусловно, за вечные ценности, особенно в преддверии Нового года – самого семейного праздника в году. А потому мы вспомнили, что домашнему очагу ежегодно посвящаются социальные ролики и плакаты – полюбоваться подборкой последних предлагаем вам прямо сейчас!
Кто создает и продвигает социальную рекламу? Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство здравоохранения РФ, политические партии, органы местного самоуправления, общественные организации, учебные заведения, СМИ, благотворительные фонды.
«Да» большой семье
Пропаганда семьи, где детей трое и более, стала особенно активной, поскольку призывы эти ложатся на подготовленную в общественном сознании почву. Положительное влияние оказывает и так называемый материнский капитал, и большая уверенность людей в завтрашнем дне, которую выявляют регулярные социологические опросы. Цифры беспристрастны: министр труда Максим Топилин утверждает, что в 2014 году Россия побила рекорд по рождаемости за период своей современной истории. В прошлом году в стране родилось 1 млн 947 тысяч детей, и рождаемость на уровне 1,9 млн детей сохраняется третий год подряд.
«Да» приемному родительству
Решение усыновить ребенка – ответственнейший шаг. Но даже среди тех, кто на такой поступок решился, до 30% потенциальных родителей не подходят на эту роль в силу различных причин: психологических, экономических, социально-бытовых и пр. С 1 сентября 2012 года в Семейном кодексе РФ действуют поправки (Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»), обязывающие кандидатов на роль усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей проходить специальную психолого-педагогическую и правовую подготовку. Эта мера помогает взрослым понять, действительно ли они готовы взять на себя ответственность за чужого ребенка, назвать его своим. А чем больше усыновители уверены в собственном решении, тем меньше вероятность, что мальчику или девочке будет не комфортно в новом доме, в новом окружении.
И снова радующая статистика: согласно данным, размещенным на официальном сайте Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ, в 2014 году 32 892 ребенка были переданы под безвозмездную форму опеки (попечительства); в 86,4% случаев усыновителями выступили россияне, в 13,6% – граждане иностранных государств.
«Да» здоровой и счастливой семье
Традиционно велика доля социальной рекламы, связанной с «погодой в доме» – психологической обстановкой в семье и образом жизни ее членов. Решительное «нет» ролики, плакаты и билборды говорят домашнему насилию, курению, алкоголю и другим вредным привычкам, привлекая внимание общественности к весьма острым проблемам. Удастся ли их решить в глобальном масштабе? Скорее нет, но слоган одного из постеров мудро советует: «Здоровая и счастливая семья? Начни с себя!»
Автор: Вера Шибаева