Опубликовано 12 декабря 2017, 07:00

Сын как будто издевался надо мной: что ни школа – то вызов к директору

Наш постоянный колумнист этой осенью стала мамой во второй раз. Уход за младенцем — это много вопросов, требующих обсуждения. Однако сегодня есть более горячая тема — дисциплина старшего сына.
Сын как будто издевался надо мной: что ни школа – то вызов к директору

В одной из своих колонок Нурия сделала признание: «Мои ошибки сильно отдалили от меня моего сына» — и рассказала нам, как планирует преодолевать трудности воспитания. До этого момента мы не знали, как Нурия справляется с поставленными задачами, ведь совсем недавно она стала мамой дочки.

Поэтому в первую очередь мы выясняли, с чем сталкиваются мамы в первый месяц после родов и чем кормить ребенка, когда у женщины пропало грудное молоко, а малышу не подходят смеси.

Как оказалось, у Нурии выдался очень непростой период перед самыми родами и после рождения малышки. Все дело в плохом поведении сына в школе.

Нурия Архипова

Нурия Архипова

Хочу поделиться с вами наболевшим. Еще во время беременности я очень переживала по поводу взаимоотношений со старшим сыном при появлении малыша. Не знаешь, чего ожидать. Ревности? Агрессии? Ждать ли помощи от старшего ребенка?

В нашей семейной ситуации на положительную реакцию Ярослава не особенно можно было надеяться.

Примерно за месяц до моих родов у сына начались проблемы в новой школе.

На третий учебный день мне позвонили из школы и в срочном порядке вызвали к директору. Я пулей вылетела домой с работы. Сначала решила поговорить с сыном. Но разговор закончился скандалом. После этого я отправилась в школу.

Мне так «нравится», когда тебя встречают в школе сердитым и в то же время надменным взглядом. При этом учителя демонстрировали закрытые позы: руки скрещены, брови нахмурены.

Я поняла, все шло к тому, что меня будут отчитывать. Не остановило их и мое интересное положение. Нет, мне никто не грубил. Но начальственный тон некоторых учителей меня просто убивал. Ощущение, как будто это я школьница и веду себя неподобающим образом.

Прекрасно понимаю, каждый родитель несет ответственность за ребенка и его действия. Но это не объясняет такое поведение педагогов.

На девятом месяце беременности я абсолютно не была к этому готова. Конечно, для меня это обернулось стрессом и слезами. Ненавижу плакать при посторонних мне людях.

Мне настоятельно рекомендовали посещать все уроки с сыном, так как ребенок не может контролировать себя, свой язык и действия. Нагрубил учителю, подрался, обижал детей.

Сын как будто издевался надо мной: что ни школа – то вызов к директору

Таким образом, вплоть до 26 сентября (до самых родов) мы с моей мамой поочередно ходили в школу. Целыми днями мы наблюдали учебный процесс и поведение Ярослава. В дни моего «дежурства» сын вел себя хорошо. В мамины дни случались казусы.

Не забуду никогда свой первый день посещения школы в качестве надзирателя.

Кажется, что Ярославу было абсолютно все равно. А вот я была готова сгореть от стыда. И не было ни одного дня, когда я бы заметила содействие со стороны большей части учителей.

Откровенно говоря, пытались помочь ребенку только школьный психолог, учителя по информатике, физкультуре и архитектуре. Многие не смогли совладать с моим сыном: то ли в силу слабого характера, то ли от отсутствия желания. Сегодня учителя занимаются исключительно преподаванием, а воспитание личности, любовь к учебе, к предмету, к сожалению, не в их компетенции. Вот такой я увидела современную систему школьного образования.

Все закончилось тем, что после рождения дочери я не смогла посещать уроки с сыном.

Сын тут же почувствовал отсутствие контроля.

Первые 2 недели учителя меня не беспокоили. Мне даже стало думаться, что все наладилось. Как я ошибалась! Поскольку в школе была неправильно заведена моя учетная запись, я не могла проверять успеваемость сына по электронному дневнику. Классный руководитель не с первого раза ответил мне на просьбу проверить доступ в личный кабинет. Поэтому я сделала вывод, что ему, видимо, было не до моего сына.

Домашние задания мы делали сложно, порой допоздна.

Сын словно издевался надо мной, проверяя, сколько еще я выдержу.

По итогам второго месяца нас вызвала психолог на беседу с директором филиала. Школьный психолог, за что я ей благодарна, проводила еженедельную работу с Ярославом. По итогам месяца она и хотела побеседовать со мной. В общем, разговор был не из приятных. Нас, мягко говоря, подталкивали к мысли об уходе из школы. Предстояли недельные каникулы. Я пообещала по окончании каникул вернуться к ним с обратной связью и принятым решением.

На семейном совете мы решили уходить из школы. Аргументы директора филиала звучали так:

• Сложная программа обучения, математический уклон только мешают ребенку. Из-за того что Ярославу сложно адаптироваться после «деревенской» школы, он будет отставать от программы.

• Сыну необходима помощь квалифицированного специалиста — клинического психолога, чтобы адаптировать его к нахождению в социуме.

Конечно, мне хотелось помочь сыну. Практически сразу мы приняли решение о переводе из этой школы в соседнюю в совхозе им. Ленина.

Директор школы пошла нам навстречу, взяла Ярослава. На встрече с директором я не стала рассказывать о сложностях с учебой, с поведением, в надежде, что сын исправится. Именно это пообещал мне Ярослав.

К сожалению, на третий день учебы меня вызвали в новую школу.

А через неделю нам строго-настрого запретили посещать школу.

В данный момент я рассматриваю несколько вариантов для разрешения сложившейся ситуации:

• кадетский корпус;

• специализированная школа-пансион для детей с девиантным поведением (единственное учреждение, которое я нашла в Москве, находится в районе Коптево: но, во-первых, оно далеко, а во-вторых, учеба там длится с 10 до 17 часов. Нам это не подходит);

• домашнее (индивидуальное) обучение.

Психотерапевт рекомендовала мне категорически отказаться от строгих режимов, исходя из особенностей характера моего сына. С понедельника я буду писать заявление о переходе на индивидуалку. При этом обязательно необходимо будет нанимать репетиторов, дабы не отставать от школьной программы.

Конечно, я понимаю, что поведение Ярослава — это реакция сына на все те перемены, которые произошли в его жизни за последнее время. Слишком много событий сменилось для него одномоментно. Конечно, это стресс для ребенка. Пожалуй, не только для него, а для всей нашей семьи.

При этом дома он всегда старается помочь мне: и в уходе за сестренкой, и в уборке.

Сын как будто издевался надо мной: что ни школа – то вызов к директору

Я верю, наша семья сможет справиться со всеми трудностями. Главное в жизни — любовь. Любовь способна разрушить самые толстые стены непонимания.

P.S. Мне хочется обратиться за помощью к вам, читателям моего блога. Если в вашей жизни были похожие ситуации, вы сталкивались с трудной адаптацией ребенка к новым жизненным условиям, новой школе, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях — расскажите, как ваша семья выстояла и справилась с трудностями. Мне и моей семье сейчас очень нужны поддержка и совет.

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!