Сортер для двухлетки: делаем сами
Сортер для двухлетки: делаем сами
Недавно я прогуливалась по «Детскому миру», приглядывала игрушки для своей младшей дочки Таи. Хотелось найти что-нибудь интересное, а не просто плюшевого мишку или резинового пупса. Конечно, среди развивающих игр для малышей 2-3 летнего возраста лидируют разнообразные сортеры. Насмотревшись на ассортимент, я… развернулась и ушла домой ни с чем. Но не потому, что мне ничего не понравилось. Просто мне пришла в голову мысль сделать свой собственный сортер, намного интереснее и познавательнее тех, что продаются. Может быть, вам приглянется моя задумка и вы сделаете для своего малыша что-то подобное.
Тае очень нравятся животные. На улице, по телевизору, в книжках, она в первую очередь обращает внимание на кошечек-собачек-коровок… Поэтому я и решила свой сортер посвятить животному миру. Порылась и Интернете, скачала несколько фотографий, вырезала картинки из журналов и старых книжек… Но не просто так, а согласно определенным правилам, которые обдумала заранее.
Первый шаг: выбираем героев
Сначала я решила, каких животных мы будем изучать. Наряду с любимым котенком и щенком, я нашла картинки теленка, овечки и экзотических жирафа и тигра.
Очень важно, чтобы на картинках животные были изображены целиком, чтобы мы могли хорошо рассмотреть у кого какие лапки, хвосты, носы и уши.
- У котенка длинный пушистый хвост, а у жирафа маленький. Давай найдем хвост у теленка, у тигра… А у теленка еще есть и рога. Смотри, Тая, ни у котенка, ни у тигренка рогов нет.
Считаю, что нужно обращать внимание даже на мелочи, это разовьет внимательность. И, кроме очевидных вещей, можно рассказать о любимых животных что-то интересное. Я, например, рассказываю Тае о шерсти животных, имитирую голоса (показываю, как мычит теленок, мяукает котенок и прошу дочку повторить за мной).
Второй шаг: идем по следу
В Интернете я нашла отпечатки следов выбранных мною животных. Распечатала следы и также сделала из них несколько карточек.
Забавно, что после этой игры Тая стала обращать внимание на следы собак на улице. А я поняла, что не стоит перебарщивать с экзотикой. Пожалуй, реальный след жирафа моя дочка увидит не так скоро. В первую очередь будем играть со следами местных животных.
Третий шаг: в домике
Каждый герой нашего сортера живет в своем домике. Для кошечки я нашла картинку уютной корзинки, для собачки – половичок, для теленка – ферму.
А вот где живет жираф или тигр, я не очень представляла. Пришлось почитать, полазить по разным сайтам. Так наш жираф поселился в саванне, а тигренок в тайге (хотя, согласно знаниям, полученным мной в энциклопедии, он мог бы поселиться в горах или бамбуковой чаще). Опять же, как эту экзотику показать на практике? Ну хорошо, песок будет пустыней, а соломка - бамбуком. Но кажется, и тут не стоит перебарщивать с заморскими фантазиями.
Четвертый шаг: что будем кушать?
У каждого животного свое меню. Значит, делаем карточки с миской молока (для киски), с травкой (для теленка), с листочками (для жирафа).
А вот тигр... неужели он ест других животных? Наверное, современные гуманные педагоги посоветовали бы изобразить тигра-вегетарианца. Но мне не хочется обманывать ребенка. К тому же и на наших улицах попадаются злые собаки, которые могут покусать человека. Не то чтобы надо рассказывать детям страшилки, но знать об этом надо, как мне кажется. Так что пусть наш тигр будет не очень хороший, но реалистичный. Он может и теленка съесть - если мы не защитим. А чтобы была отдельная карточка с едой, нарисуем для тигра котлету.
Пятый шаг: по алфавиту
Может быть это и рановато для двухгодовалого малыша, но я все же сделала карточки с буквами: для кошечки – с буквой К, для овечки – с буквой О… Правда, тут вышла небольшая заминка с буквой Т, у нас на эту букву образовалось два животных – теленок и тигр. Я показала Тае, что у нас есть две карточки с одинаковыми буквами, потому что названия обоих животных начинаются на одну и ту же букву.
В будущем, думаю, сделаю карточки и с английскими буквами. Но это позже, когда начнем изучать иностранный язык.
А теперь - всё вместе
Мой сортер получился не очень большой. Вы можете придумать свои вариации карточек. Тем более, если малыш повзрослее, простор для вариантов значительно больше. Все зависит от фантазии родителей.
Итак, карточки наклеиваем на плотный картон, переворачиваем их рубашкой наверх и перетасовываем. Потом по очереди тянем карточки и раскладываем их стопочками.
Для начала карточки с изображением животных можно не складывать в общую кучу, а просто разложить на столе. Тогда будет проще раскладывать остальные картинки.
Ну а потом, когда малыш освоит игру, карточки и с изображение животных кладем в общую кучку. Это, конечно, сложнее. Потому что игра может начаться, например, с мисочки молока. То есть получится, что сначала нужно разложить правильно все предметы и может быть только в конце попадется карточки с тем животным, которому все эти предметы принадлежат.
Дополнительная игра: звериный пазл
Картинки с животными можно распечатать покрупнее, а потом разрезать на несколько частей. Получится игра лото: из кусочков нужно собрать изображение животного.
Мы так и сделали. Но карточку с животным я разрезала всего на 4 части, чтобы дочке было удобнее собирать. Интересно получается, если компонуешь части разных животных. Мы иногда так с Таей забавляемся – к голове теленка прикладываем тело тигра и хвост кошки.