Опубликовано 11 апреля 2018, 07:10

С какого возраста ребенок должен подмываться сам: отвечает психолог

Давайте разбираться, к какому возрасту ребенок должен научиться пользоваться туалетной бумагой и подмываться без вашей помощи.
С какого возраста ребенок должен подмываться сам: отвечает психолог

С этими вопросами «Летидор» обратился к своему постоянному эксперту – детскому и семейному психологу Ирэне Похомовой.

Ирэна Похомова

Ирэна Похомова

«Мама, я хочу мыться сам! Я уже большой!» – кричит малыш в ванной. «Нет, дорогой, тебе еще рано мыться самому. Дай-ка я тебя тщательно помою!» – отвечает мама.

Приучать малыша к самостоятельности нужно с самого раннего возраста. И в данном случае не так важно, забота ли это об интимной гигиене или умение кушать самому.

До двух лет

С какого возраста ребенок должен подмываться сам: отвечает психолог

Сначала мама проговаривает вслух то, что она делает. «Я беру туалетную бумагу и вытираю тебя, чтобы тебе было комфортно и чисто».

Зачем это нужно? Так ребенок понимает, как действие связано со словами. И потом, когда мама произнесет только слова, малыш будет понимать, какое действие за ним последует.

И это так называемая зона ближайшего развития: сначала ребенок делает что-то со взрослым, а потом сам.

Вскоре ребенок начинает с удовольствием отрывать бумагу сам. И тут его уже не остановить. Бумага может уйти рулонами! Важно реализовать его потребность, насколько это возможно. Ведь это один из этапов будущего большого действия по самогигиене.

Одна мама на семинаре рассказывает: «Захожу в туалет, а там мой двухлетний мальчик стоит и радостно отрывает кусочки туалетной бумаги. Потом с победным кличем отправляет их в унитаз. При этом он не использует бумагу по ее непосредственному назначению!»

Это первый этап, на котором ребенок учится сначала бумагу отрывать. После этого можно учить ребенка, как использовать бумагу по назначению.

Приучать к самостоятельности нужно, разбивая любое действие на этапы. Сначала ребенок учится сам ходить на горшок, потом относить горшок в туалет, потом выливать горшок, потом отрывать бумагу и так далее.

Когда одно большое действие разделено на этапы, ребенок легко учится самостоятельности и делает это качественно.

1 из 4

ПредыдущаяПосле двух лет