Нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми, и вот почему
Жизнь новоиспеченной мамы — сплошной стресс. Подготовиться к нему невозможно, даже перечитав тонны журналов и статей в Интернете. Мама постоянно волнуется: не доедает, не досыпает, не слишком ли активный, не рано ли сел, пора ли вводить прикорм и так далее. Все эти внутренние страхи усугубляются историями, которые любят рассказывать более опытные мамаши на площадке или бабушки-дедушки-няни, которые во всем разбираются и все знают. И вот, наслушавшись этих историй, бедная женщина, вместо того чтобы прислушаться к своему ребенку и почувствовать его, начинает видеть в нем недостатки и сравнивать с другими детьми.
Я сама была в подобной ситуации. Но в какой-то момент остановилась и вспомнила фразу, которую мне сказала в роддоме заведующая детским отделением.
«Ребенок никому ничего не должен!» И эта фраза не меняет своей сути со временем, она «растет» вместе с твоим ребенком.
Он должен съедать 170 граммов молока, он должен весить 9 килограммов, он должен сидеть в 6 месяцев, он должен говорить 20 слов в 1 год. Кому должен? Скорее всего, своей маме, чтобы она могла отразить атаки врачей, бабушек, подруг по детской площадке.
Мои дети очень рано начали говорить. Прохожие на улицах млели, видя карапузов, неуклюже переступающих ногами, которые здоровались с ними и желали хорошего дня. Мамочки на площадке бежали ко мне с одним вопросом: как мне это удалось? Ведь их малыши, которые на полгода-год старше, и близко не подошли к такому уровню. А я действительно не могу ответить на их вопрос, так как я специально ничего не делала, чтобы «разговорить» своих детей.
Мы просто много разговариваем с самого рождения. Я никогда не сюсюкала и не говорила на детском языке: никаких «бибика», «ляля», «сися» и прочего. Разговор со взрослым собеседником ничем не отличался от разговора с ребенком.
На улице мы обсуждали все, что видели — ведь именно так удобнее всего познавать мир.
Бетономешалка, газонокосилка, мусоровоз и экскаватор прочно вошли в лексикон моего полуторагодовалого сына, а в какой-то момент он и вовсе занялся словотворчеством: «газономешалка» и «бетонокосилка» стали нашими фаворитами.
И, конечно, книги. Мы читаем их с самого детства. Они стоят так, чтобы дети могли сами достать понравившуюся книгу и принести мне или просто посмотреть картинки. Иллюстрации тоже очень важны, поэтому я всегда очень внимательно их просматриваю, прежде чем купить книгу. Дочь, будучи маленькой, могла часами слушать сказки, сын — не такой усидчивый, но, если читать с выражением, по ролям, готов слушать, а потом отвечать на вопросы.
В нынешний век технологий намного проще дать ребенку планшет и включить на нем образовательную программу — и вроде ты молодец, вон как ребенка развиваешь. Или отвести на занятия английским с 1 года, где тебе наобещают того, чего не может быть. Но нет ничего лучше, чем, уютно усевшись на диване, читать и перечитывать любимую книгу — пусть даже в 101 раз.
Ребенок никому ничего не должен, он всему научится сам, но мы должны ему в этом помочь. _ Фото: Pixabay.com, Legion-Media.ru_