Опубликовано 19 июня 2014, 13:50

Любимое время года - ремонт

Может быть у вас и не существует такого времени года, но в нашей семье оно есть. Правда, мы с мамой сами недавно узнали об этом. Вот что нам рассказала воспитательница в детском саду. Недавно она спрашивала у детей какое время года они любят больше всего и наш Степка ответил: «Ремонт!» Причем если для взрослых ремонт – это стихийное бедствие, то для ребенка он таковым не являлся.
Любимое время года - ремонт

Любимое время года - ремонт

Может быть у вас и не существует такого времени года, но в нашей семье оно есть. Правда, мы с мамой сами недавно узнали об этом. Вот что нам рассказала воспитательница в детском саду. Недавно она спрашивала у детей какое время года они любят больше всего и наш Степка ответил: «Ремонт!» Странный ответ, скажете вы. Для нашей же семьи он очень понятен. Начавшись еще прошлой весной, ремонт на время затормозился, потом начался снова и продлился до самого Нового года. Так что можно сказать, что ремонт нас сопровождал и весной, и летом, и осенью, и зимой – ну чем же тогда ремонт не время года? Видимо, именно так и рассуждал Степан. Причем если для взрослых ремонт – это стихийное бедствие, то для ребенка он таковым не являлся.

Великое множество плюсов налицо:

  • можно не убирать свои вещи, все равно в доме бедлам (а майки и рубашки теперь не нужно аккуратно складывать в шкаф, а можно бросать в огромную коробку, которая на время ремонта заменяла всем нам гардероб);

  • иногда можно не умываться (а если родители и заметят грязь, то всегда можно сказать, что ты только что измазался в соседней комнате);

  • обрывки обоев, остатки плинтусов, баночки с краской – это же настоящие сокровища, которые наверняка пригодятся каждому мальчишке.

Собственно, последний факт и стал для меня главной движущей силой, когда я придумывал «ремонтные игры» для сына.

Так получилось, что отдать Степку на все время ремонта бабушкам или дедушкам, мы не могли. Только когда белили потолки и красили окна нам удалось вывезти его. В остальное время Степка находился с нами. И, конечно же, пытался оказать посильное участие: разлил банку краски, поранился гвоздем и сломал потолочный плинтус… В общем, я решил, что бурную энергию ребенка надо направить в мирное русло.

Итак, как все это начиналось и чем закончилось.

Праздник рваных обоев

Кажется, это была задумка мамы. Перед тем, как начать ремонт в Степкиной комнате, мы собрали всех его друзей и устроили праздник «Рваных обоев».

Что это значит? Мы предложили детворе сорвать обои со стен. Предварительно, конечно, всю мебель из комнаты вынесли, так что для ребят осталось свободное 12-ти метровое пространство.

Начало празднику положил хозяин (я подсказал Степке, что надо найти в углу кусочек, где обои отклеились, и потянуть за него) и оторвал огромный кусок. Потом подключились Степкины друзья.

Когда все «легкие» куски были оторваны, мы показали ребятам, что можно влажной губкой размочить прилипшие куски обоев и они быстро отойдут от стены. Выдали каждому малышу заранее купленные маленькие губки, в центре комнаты поставили ведро с водой и работа закипела дальше.
Не могу сказать, что комната была идеально очищена. На следующий день мы с женой доделали работу, но основную все же сделали дети. И нам приятно, и им весело!

Этот праздник «Рваных обоев» дети вспоминают до сих пор. А мамы во дворе говорят, что теперь дети пристают к ним с вопросом: «Когда же мы будем делать ремонт и устроим праздник «Рваных обоев»?

Так что, может быть, наш праздник даже превратится в традицию.

Плиточная мозаика

Следующей работой, которая тоже увлекла нашего сына, стал подбор плитки в ванну.
Мы купили плитку, на которой изображено огромное цветочное панно. Причем его можно было скомпоновать разным способом, в зависимости от этого получался разный рисунок. В большой комнате мы разложили плитку и начали составлять композицию. Мама со Степкой командовали, а я перекладывал плитку с места на место. Мы прикидывали то так, то эдак… В итоге Степка подал очень интересную идею и мы решили остановиться на этом варианте. Степка был невероятно город. И теперь, когда к нам приходят гости, он ведет их в ванну и показывает на стену, чтобы гости могли полюбоваться его дизайнерским даром.

Кстати, остатки плитки мы не выбросили. Из них выложили красивую мозаику на балконном подоконнике.

Остатки плитки мы завернули в плотную ткань и походили по ним (чтобы у нас получились мозаичные кусочки). Потом я аккуратно вытащил их, выкинул самые мелкие (чтобы Степка не поранился). Подоконник мы протерли спиртом (эту важную процедуру я доверил сыну), намазали его плиточным клеем и выложили из кусочков плитки мозаику. На это ушел целый день, мы очень старались, зато получилась невероятная красота.

В коридор мы купили обои под покраску, еще красили трубы и, когда устанавливали дверь, стену на лестничной площадке. В общем, разноцветной краски у нас осталось очень много.

Мы со Степкой нарисовали трафареты из картона (его после ремонта тоже остается невероятное количество), наложили трафарет и раскрасили тумбочку на балконе (старались, чтобы рисунок на трафарете напоминал мозаику, чтобы получилась единая композиция с нашим мозаичным подоконником), стул в детской. Но особый восторг у сына вызвала маленькая скамеечка, на которой мы нарисовали Человека-Паука. Раньше эта скамейка стояла под столом (на нее мы вставали, когда нужно было залезть на антресоли), а теперь находится у кровати сына. Однажды я даже слышал, что Степка разговаривает с нарисованным Человеком-Пауком. А что, у нас получился очень правдоподобный рисунок!

Помимо ремонта, мы меняли мебель в Степкиной комнате. Комод привезли в большой коробке, из которой мы сделали космический корабль.

Мама на нас ругается, что загромоздили комнату, но уговорить выбросить коробку она не может. Честно сказать, я на Степкиной стороне, никакие трансформеры, конструкторы не сравнятся с нашим «Космиком» (так называется наш космический корабль).

По бокам коробки мы вырезали иллюминаторы, сзади приделали мотор (пропеллер от сломанного в прошлое лето вентилятора), внутри установили пульт управления.

Особо хочу сказать именно о нем, о пульте управления. На коробку из-под обуви мы клеем «Момент» наклеили шурупы, крышечки от пластиковых бутылок, детали от сломанных ручек и разную мелочевку. Получился супер пульт управления: много кнопочек, каждой из которых Степка нашел свое применение: на крышку от Кока-Колы нужно нажимать, когда корабль стартует, а чтобы изменить направление движение нужно нажать на большой шуруп…

Недавно я купил фософрецирующие звезды, наклеил их на потолок. Теперь, когда выключаешь свет и залезаешь в космический корабль, создается полное впечатление, что ты в космосе.

У каждого ребенка есть масса мелочевки, которая рассована по карманам, разбросана по квартире. Чтобы убрать весь этот столь нужный хлам (ведь это для нас все это не представляет ценности, а для малышей даже фантик от конфеты может стать сокровищем), мы со Степкой соорудили специальные суперчемоданчики.

Старые коробки от обуви обклеили остатками обоев. Получились очень яркие коробочки, которые поставили вдоль стен и они совсем не нарушили интерьер (о чем так заботится наша мама).

Главное запомнить, что и в какой «чемоданчик» положил. Для удобства, сбоку коробок мы наклеили небольшие белые бумажки, на которых написали содержимое коробки.

В последнее время Степка увлекся рыцарями. Мы уже прочитали несколько книг и даже ходили на выставку, где рассматривали доспехи средневековых рыцарей. И вот решили устроить настоящий рыцарский замок у себя дома.

Признаюсь, пришлось приложить немало сил, чтобы уговорить маму, но мне это удалось. Из остатков обоев мы вырезали большой замок. К вопросу подошли творчески: башенки украсили «серебряными флажками», которые вырезали из фольги (мама в такой запекает курицу). Вход украсили драгоценными камнями (мама подсказала, что в отделе для рукоделия продаются бусины).

И вот все это великолепие наклеили на стену в Степиной комнате.

Что сказать, получилось грандиозное сооружение. Даже мама одобрила наш шедевр.

Так что теперь, благодаря ремонту, в Степкиной комнате появились и современный космический корабль и средневековый рыцарский замок. Нашей семье не нужна машина времени, благодаря фантазии, мы умеем перемещаться во времени и в пространстве.

И последнее, что мы сделали в детской – это выделили место для выставки Степкиных рисунков.

У нас остались обрезки от потолочных плинтусов и, рядом с замком из обоев, как раз было пустое место. Из плинтусов мы сделали на стене рамку, приклеили ее жидкими гвоздями (я, конечно, помог Степке, выдавить их из специального пистолета). Над рамкой, как и положено в солидный выставочных центрах, сделали подсветку. Теперь Степкины рисунки не просто прикреплены булавками к стенам, а висят в раме с подсветкой. Любой желающий может зайти на нашу выставку и полюбоваться.

А на праздники мы в эту рамку вставляем собственноручно изготовленные стенгазеты.

Наверное, можно было придумать что-то еще. Но, честно говоря, ремонт отнял все силы, в том числе и творческие. По-моему, мы и так неплохо потрудились. Во всяком случае друзья Степы с завистью смотрят на наши сооружения. Ни у кого такого великолепия нет (и, что важно для меня, все это сделано, фактически из обрезков и остатков, то есть совершенно бесплатно).