Лезем в бутылку
Лезем в бутылку
В прошлом месяце я начала делать волшебные бутылки для детей. Первую, «звуковую» бутылку наполнила рисом и спичками. Дети быстро прозвали ее «дождем», благодаря приятному шелесту наполнителя. Следом за первой появилась вторая, наполненная водой и блестками. А потом меня было уже не остановить. Наша обширная коллекция сенсорных бутылочек растет каждый день.
Приготовления
Идея волшебных бутылок появилась не так давно. Наверняка, в магазинах вам попадались пластиковые трубки, наполненные блестками и глицерином. Родители с воображением развили эту идею и стали использовать пустые пластиковые бутылки в качестве обучающего и игрового пособия.
Идеально подходят обычные прозрачные пластиковые бутылки небольшого размера: ребенку проще захватывать. Чтобы игра с волшебными бутылками была безопасной для малыша, а сами бутылки радовали ребенка не один день, лучше всего приклеить крышку к горлышку горячим клеем. Я это делаю с помощью специального клея-пистолета, который используют для всяких поделок.
Шумная
Самый простой вариант бутылки, который порадует ребенка любого возраста - звучащая. В качестве звукового наполнителя подойдет любая крупа (рис, гречка, перловка), фасоль, мелкая галька, спички, кнопки, колокольчики, пластиковые и деревянные бусины, мелкие пуговицы и всякая прочая ерунда.
Чтобы играть с такими бутылками было интереснее, попросите ребенка закрыть глаза, потрясите бутылку и попросите угадать, что было в бутылке.
Притяжение и плавучесть
Наливаем в бутылку воду, добавляем металлические скрепки, кнопки, булавки или красивые маленькие колокольчики. Плотно заклеиваем крышку. А теперь рядом положите магнит, предложив ребенку провести собственный эксперимент. Вместо воды можно добавить шампунь или жидкость для мытья посуды или масло.
Чтобы сравнить предметы, которые притягиваются и не притягиваются, наполните бутылку деревянными палочками и чем-нибудь металлическим.
А для волшебной бутылки «Тонет - не тонет» нам понадобятся тяжелые и легкие предметы, а также дерево, пенопласт и камушки. В общем, все, что тонет или не тонет.
Бутылка электростатическая
Очень простая в исполнении бутылка. Нарвите тонкую папиросную бумагу на мелкие кусочки и положите в бутылку. В качестве альтернативного наполнителя подойдет пенопласт. Потрите бутылку об волосы или ковер и понаблюдайте вместе с ребенком что получится.
Бутылка морская
Очень красивая, буквально завораживающая бутылка. Добавьте в воду несколько капель зеленого или синего пищевого красителя. Половину бутылки наполните водой, затем половину - обычным растительным маслом. При встряхивании на поверхности образуются волны.
Мыльная
Что происходит с мылом, когда оно смешивается с водой. Отчего оно пенится? Немного жидкого мыла, пару капель пищевого красителя и вода - бутылка с пузырями готова.
Таинственная
Задача этой бутылки - стимулировать умение наблюдать, искать и находить. В наполненную рисом или песком бутылку положите интересные объекты небольшого размера (игрушки, игральные кости, марблсы, машинки). Пусть малыш попытается отыскать, что спрятано в бутылке?
Мутная
Сделать эту бутылку проще всего: немного земли и немного воды. Вода становится мутной, когда бутылку трясут, а затем земля оседает на дно, и вода снова становится чистой.
С медузой
Из прозрачного пакета получается отличная медуза. Если подкрасить воду синим, медуза плавает в «океане»:
Медитативная
Очень полезная бутылка для современных детей, которым так нужно иногда немного времени для себя, для того, чтобы подумать, «замедлиться». Эту бутылку можно наполнить жидкостью для мытья посуды или шампунем, положить несколько марблсов или блестящих бусин. В плотном мыльном растворе шарики будут медленно опускаться вниз и так же медленно подниматься, если бутылку перевернуть -
Сезонная
Вместе с детьми вы можете делать сезонные бутылочки, с особенным набором артефактов – например, с желудями, осенними листьями. С цветами и травами, с веточкой сирени или вербы. Попробуйте сделать зимнюю бутылку с белыми помпонами и серебряными блестками.
Постепенно вы перейдете к тематическим бутылочкам, которые будут отражать интересы ребенка, и в создании этих «посланий» малыш примет уже непосредственное участие.