Кастинги для детей: как не ошибиться
Кастинги для детей: как не ошибиться
Представители модельных и кастинговых агентств рассказали «Летидору», почему никогда не стоит платить за участие в кастингах для кино и рекламы, как найти хорошее агентство, есть ли шанс у детей из России покорить Голливуд и что предпочесть: профессиональное портфолио для ребенка или родителей в качестве фотографов.
_ Любовь Ремизова _ luba1283
_ директор Patriot model management: _
– Из опыта работы в модельном бизнесе (как отечественном, так и зарубежном), у меня сформировалось стойкое убеждение, что не стоит вовлекать в него ребенка до 14 лет (плюс-минус пара лет). Я имею ввиду именно бизнес, а не разовые фотосессии для удовольствия.
У любого ребенка в первую очередь должно быть детство. А работа моделью – это труд, труд как физический, так и психологический, причем не очень хорошо оплачиваемый в России. Лучше отдать маленького ребенка в гимнастику или танцы, театральную студию. Это пригодится в будущем. Многие известные модели в детстве ходили в балетные или гимнастические школы. Занятия помогают сформировать хорошую фигуру, осанку. Это очень важно в профессии модели.
Важно помнить, что хороший агент никогда не предложит вам сделать портфолио или пройти школу моделей за деньги. Невозможно научить быть моделью, ей надо родиться. Мастерству же можно научиться в процессе работы.
Что касается портфолио – хорошее агентство сделает тесты (первые фото модели) за свой счет. Максимум, вычтет сумму потом из гонорара. Так что если с порога вам предлагают заплатить за портфолио, обучение, постановку в базу или саму работу, надо бежать! В России встречается такая ситуация достаточно часто. Вам могут предложить, например, сняться на обложку журнала или в рекламе, при это вы же должны заплатить круглую сумму. Это обычное мошенничество и никаких перспектив там не будет.
Можно и нужно самостоятельно работать с международными агентствами. Это очень просто: высылаете на e-mail агентства снапы (фото в купальнике без макияжа и фотошопа), указываете параметры (возраст, рост, объем груди, талии, бедер - это нужно для подбора одежды, размер обуви, цвет глаз и волос) и контакты. Если есть перспективы, с вами обязательно свяжутся.
Но я рекомендую первые поиски осуществлять через хорошее материнское агентство (материнское агентство – то, с которым модель заключает свой первый контракт в карьере – прим. «Летидор»). Это избавит вас от многих проблем,с которыми может столкнуться начинающая модель за границей. Как правило модель начинает зарабатывать не с первого показа или съемки, а только после того, как наработает бук и сделает несколько рекламных кампаний. А на это потребуется время. Я говорю именно о взрослых модельных агентствах, в которые берут девушек и юношей, начиная с 14 лет. Такие как Elite, Women, Supreme, Ford.
Модельный бизнес в России вообще штука сложная. А детский модельный бизнес у нас-всего лишь «придаток» к основному. И, бесспорно, он отличается от взрослого. Чаще всего дети снимаются в рекламе и делают каталоги. Строгих критериев отбора здесь тоже нет, ведь для детской рекламы может понадобиться любой типаж. Кастинг-агентства для детей в Москве постоянно ищут новые лица. Например, President-kids, M-глобус, Patriot models.
Модельное агентство в данном случае – это гарант родительского спокойствия. За последние несколько лет появилось много социальных сетей, модельных порталов, где заказчики ищут моделей напрямую и наоборот. И тут ровно столько же плюсов, сколько и минусов. Например, модель может не явится на съемку, а заказчик – не заплатить обещанный гонорар.
Можно ли «раскрутить» своего ребенка самостоятельно? Я знаю только одну модель, сделавшую неплохую карьеру в России таким образом. Это не самый легкий путь. Многие большие кастинги закрыты и неизвестны для людей «с улицы». И работа без сторонней помощи в данном случае просто удлиняет дистанцию.
В заключение хотелось сказать о том, что далеко не все дети становятся профессиональными моделями. У кого-то меняются интересы, кому-то не позволяет школа, вариантов много, и хорошо, если все остаются довольны. Но есть мой самый нелюбимый пункт: красивая 7-милетняя успешная модель может вырасти в совершенно не перспективную 14-и летнюю девушку. И тогда случается печаль. Я сама мама и, пользуясь служебными полномочиями, вполне могла бы снимать свою дочь в рекламе каждый день. Но, к счастью, еще очень хорошо помню, как ноют ноги от неподвижного стояния на 20-и сантиметровых каблуках и стягивает кожу от косметики, и поэтому даю ей шанс сделать свой выбор. Принимая решение отдавать или не отдавать своего ребенка в модельный бизнес, задайте себе вопрос: для чего?
Диана Тевоса
руководитель детского продюсерского центра "Имена продакшн":
– Как правило, решение «растим звезду» принимается родителями. Это очень сложный путь, и здесь, чтобы быть успешным, ребенку необходимо иметь не только талант, но и дикую работоспособность. В зависимости от направления необходимо начинать углубленно заниматься вокалом, актерским мастерством, хореографией или работе на подиуме. И еще нужно понимать, что дети в таком случае лишены детства в привычном понимании этого слова. Они с раннего возраста работают без выходных, им нужно быть очень мобильными – готовыми в любой момент все бросить и выехать на съемку, выступление… Все это и является ценой успеха.
Сейчас распространено мнение, что для съемки в рекламе достаточно иметь хорошую внешность. Это тоже заблуждение, и прежде, чем получить хороший контракт, придется потрудиться. Если родители все-таки хотят и имеют возможность вкладываться в карьеру ребенка – то потолка цен здесь нет. Можно записать песню, можно выступить на сцене с известной звездой за деньги, можно заплатить за участие в престижном конкурсе... Только это, прежде всего, удовлетворение амбиций самих родителей, а ребенку кроме «звездной болезни» ничего хорошего такой опыт не принесет.
Чтобы добиться настоящего результата, нужно научиться петь, а не просто держать микрофон, нужно научиться держать себя на сцене и еще многому другому придется научиться. Процесс может занять годы. И к этому дети и родители должны быть готовы.
В Интернете предлагается огромное количество детских кастингов, отборов на мюзиклы, в какие-то телевизионные проекты… Все они носят, прежде всего, коммерческий характер – стремление тем или иным способом выманить у родителей деньги, пообещав золотые горы. Опираться на такую информацию я не советую, даже если на первый взгляд, кажется, что все по-честному: вы куда-то приходите, что-то демонстрируете, вас выбирают и предлагают контракт. Как правило, все заканчивается только обещаниями и разочарованиями для родителя и ребенка в последующем. Верить имеет смысл только проверенным агентствам, школам, которые, возможно, посещают ваши знакомые, и мнению которых вы можете доверять. Нужно понимать, что детский шоу-бизнес – это прежде всего бизнес.
На мой взгляд (и эту идею я развиваю в нашем центре) нужно в детстве дать возможность ребенку проявить себя, помочь ему развить необходимые для жизни навыки. И здесь если ребенок будет заниматься творчеством, в любом случае он раскроет в себе если не талант, то способности. Пусть их может быть не достаточно для профессиональной карьеры, но такое развитие неоценимо, ведь приобретенные навыки помогут сформировать чувство уверенности в ребенке. Для достижения результатов потребуется постоянная работа, и это сформирует понимание ответственности, разовьет самостоятельность. Благодаря этим качествам ребенок будет выгодно отличаться от своих сверстников, которые ничем не занимаются ввиду «отсутствия ярко выраженных способностей». Неталантливых детей не бывает, бывают те, кто не хочет заниматься или трудиться над собой в силу каких-либо жизненных обстоятельств.
Плюс ко всему, часто такие дети начинают проявлять себя как лидеры. Ведь они обладают теми качествами, которые позволяют им достигать целей и результатов, которые они наметили. Более того, дети-лидеры и других вовлекают в этот процесс. Единственное,родители часто путают лидера и избалованного ребенка. Избалованный ребенок тот, который никогда ни с кем не считается. Для него существует только «Я хочу», «Я сказал», «Дай» и тому подобное. При неисполнении его желаний тут же закатывается скандал или истерика. Ребенок-лидер – это противоположность. Он полностью контролирует ситуацию в коллективе. Сам вовлекает других детей в игры, считаясь при этом с их мнением, слушает других детей. Ребенок-лидер всегда готов к компромиссам. Это стрессоустойчивый тип человека.
_ Пекарева Наталья, кастинг-директор
wwww.casting-cafe.ru
Опыт работы 13 лет _
– Я в рекламе работаю 13 лет и по своему опыту знаю, что попасть на съемки не так тяжело – было бы желание родителей. Первый путь – это, конечно, через кастинг-агентства для детей, которых в Москве предостаточно. Обычно агентства ищут через интернет, прозванивают и уже на стадии прозвона бывает понятно, стоит ли наносить визит в то или иное агентство. Второй путь – это так называемое «сарафанное радио» (у кого то знакомые сказали, у кого-то ребенок уже снимался). Конечно второй путь более надежный и спокойный. Родители в таком случае заведомо знают, что это надежная компания. Но если знакомых и друзей нет, кто бы мог подсказать, то остается только первый путь. Но прежде чем начинать, пожалуйста, объективно оцените силы своего ребенка: если он не хочет сниматься, и участие ребенка в кино/рекламе – это только ваше желание, то лучше заняться чем-нибудь другим.
Если ребенок горит желанием работать, тогда родителям начать нужно с простого: открыть интернет, взять ручку и листок бумаги, телефона. Находите в интернете нужную вам информацию, записывайте и обзванивайте. Обращайте внимание не на информацию на сайте (написать можно все, что угодно), а на общение по телефону, месторасположение, менеджера с которым вы будете встречаться и говорить.
– Всегда ли карьера в кино для ребенка – это обязательно присутствие в Москве?
– К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос, так как я работаю в Москве, и у меня налажены связи в Питере. Взрослых актеров мы достаточно часто приглашаем на съемки в Москву, а детей практически из других городов не задействуем. В рекламе нет задачи сыграть ребенку глубокую драматическую роль, поэтому нужных детишек всегда можно найти в столице. Я уверена, что когда идут съемки в кино, детей ищут по всей России, особенно когда это главная сложная роль.
Кроме этого, мы делали детские кастинги в Италии. Там такая же структура что и в кастинг-агентствах в Москве, но в отличие от нас, там есть профессиональные детские модельно-театральные школы, в которых с детьми занимаются профессиональные преподаватели и родители ежемесячно платят немалые деньги за обучение в этих школах. При этом очень хочется заметить, что детские гонорары за съемку чуть выше, чем у нас в России. Можете ли Вы рассказать о ситуации относительно о шоу-бизнеса (участия в киносъемках и рекламных проектах) там?
Родителям сами могут выйти на кастинг-агентства за рубежом. В этом вопросе так же поможет интернет, но в случае с иностранными агентствами нужно искать детские модельные школы. Но будьте готовы к тому, что вам придется выезжать на кастинги 2-3 раза в неделю (например, в Милан) и параллельно нанимать преподавателей, чтобы быть на уровне с другими детьми, которые уже не первый год осваивают детскую школу.
Могу посоветовать дождаться, когда вашему любимому чаду исполнится хотя бы 14 лет, и уже тогда отправляться покорять Европу. При этом могу добавить, что можно пробиться и в Голливуд из России, было бы желание.
– Имеет ли смысл делать профессиональное портфолио для того, чтобы рассылать его в кастинг-агентства?
– Для детей до 16 лет не вижу никакого смысла делать портфолио и платить за него большие деньги. Ребенок – это «пластилин», который меняется ежемесячно. Поэтому профессиональное портфолио – это скорее лишний заработок для нечестных агентств, так как все прекрасно понимают, что детей для съемок отбирают «живьем», они должны уметь «играть» быть раскованными, веселыми. Поэтому достаточно сделать домашние снимки.
– Берут ли за кастинг деньги?
- Все кастинги проходят БЕСПЛАТНО (и если требуют деньги – может ли это служить сигналом того, что с этим агентством не стоит работать?) И если вдруг заходит разговор о «взносах» – разворачивайтесь и уходите.
– Есть ли какие-то детские театральные студии, которые работают напрямую с кастинг-агентствами?
– Театральные студии иногда предлагают своих детишек для съемок, но в основном прерогатива родителей найти детское агентство.
– Какие кастинг-агентства для детей Вы могли бы посоветовать?
– Огромная просьба не путать детское агентство и кастинг-студию. Агентство ищет детей, ставит их в свою базу, собирает информацию. Кастинг-студия проводит кастинги, взаимодействует с заказчиком и режисером, советует того или иного ребенка.
При этом, как таковых кастинг-агентств у нас не существуют, есть кастинг-директора которые занимаются проведением кастингов. На данном этапе мне кажется у нас довольно высокий уровень кастинг-директоров в Москве – все профессионалы высокого уровня.
Екатерина Дюкова
_ кастинг-директор
dukova78@mail.ru_
_ _– В России мало детских агентств, чаще всего это смешанные агентства, которые работают как со взрослыми, так и с детьми, как агентство Татьяны Трубниковой «Жар-птица», «Золотая лига» (агентство работает с проектами не только в Москве, но и в Питере, Киеве, Минске, Германии) или творческое содружество «Артель» (под руководством Ольги Фильштинской). Нужно понимать, что на этом рынке постоянно кто-то появляется. Но чаще всего происходит такая картина – агентство появилось, поработало какое-то время, потом исчезло. Поэтому все предпочитают работать только с проверенными.
Большая проблема российских агентств – они редко обновляют фото детей. Поэтому получается часто такая ситуация: долго ищешь ребенка, просматриваешь базы, вроде бы находишь, приглашаешь – а ребенок успел вырасти, измениться, и он уже совершенно для роли не подходит. Поэтому перед кастингом я прошу выслать мне на почту новые фото ребенка, указав рост, размер его одежды и обуви.
Ошибочно ожидать, что существует некая единая база кастинг-директоров. Здесь работает только сарафанное радио. Поэтому многие и идут в агентства – потому что ожидают, что там есть эти контакты. Агентства придумывают различные варианты, чтобы заработать. Пример – платные портфолио. Но лично мне достаточно тех фото, которые сами родители смогут сделать на обычный фотоаппарат. Главное, чтобы снимки были новыми, ведь дети меняются буквально каждые три-четыре месяца.
Агентства могут запросить оплату вызова актера на кастинг (в этом случае платят не родители, а компания, которая организует съемки). То есть, я просмотрела базу, выбрала 20 человек, и чтобы они приехали на кастинг, я должна выплатить агентству определенную сумму за каждого участника. Хотя есть вероятность (по причине того, что фото на сайтах в базах редко обновляются), что ни один из детей не подойдет. Поэтому когда речь заходит о таком варианте оплаты, я откладываю сотрудничество до последнего момента и ищу сама. По вышеописанной схеме работает «Ералаш». Конечно, такой вариант достаточно накладный для бюджета проекта, поэтому к ним чаще обращаются по рекламным съемкам, где бюджет достаточно большой.
Говоря о том, как дети попадают в кино, можно упомянуть и такие «сказочные» варианты, когда ребенка нужного типажа можно встретить буквально на улице. В таком случае уже оставляешь координаты, а сами родители решают, стоит ли ребенку приезжать на пробы или нет. Но это скорее исключение из правил. Поэтому нужно искать агентство. Можно обратиться даже в «Мосфильм». У них есть база актеров, туда можно принести свое фото. И просмотреть варианты с театральными студиями, такими как «Домисолька», «Непоседы», «Маленькая Луна», «Детская театральная студия Ирины Феофановой». Если ребенка утвердили у нас на роль, то мы платим актерскую ставку. Съемочный день – это 3 000 – 10 000 рублей. Но это очень приблизительные цифры – все зависит от проекта.
Единственный совет, который я могу дать родителям – это почаще обновлять фото ребенка на сайте агентства.
От редакции: К сожалению, недобросовестные агентства часто стремятся выманить у родителей деньги. Истории подобного обмана часто появляются в прессе (1, 2). Будьте внимательны.