Опубликовано 17 сентября 2014, 12:30

Как создать английскую атмосферу дома?

Как научить английскому ребенка с самого раннего детства, и при этом так, чтобы это было не насилием и дрессировкой, а естественным для малыша процессом?
Как создать английскую атмосферу дома?

Как создать английскую атмосферу дома?

В общем, что тут сказать. Шли мы сегодня с сыночком Максимом и считали машины. – One car,– сказал Максим.– One red car. – Ага,– ответила я.– А это еще одна. Красная. Получается... ...two red car,– ответил Максим. – Не,– говорю я.– Когда машина одна – она «car». Когда их несколько – они «cars». С «с» в конце. – Two red cars-s-s-s, – сказал Максим после небольшой паузы. – Three, four, five, six, seven, eight, nine red cars-s-s-s.

Пожилая дама, которая всё это время шла с нами параллельным маршрутом, бросила на меня недоуменный взгляд. «Ничего себе! – явно думала она. – Когда это маленький мальчишка, от силы четырехлетка, научился так говорить по-английски?»

А получилось это очень просто, почти само собой. Дело в том, что когда Максим родился, наш дедушка, постоянно разъезжающий по всему миру по делам бизнеса, сказал, подняв бокал: «Запомните, родители: ребенок должен свободно говорить по-английски, и чем раньше – тем лучше! Тогда ему будет сопутствовать успех и в учебе, и в работе. За здоровье и успехи малыша!» Мы улыбнулись и посмеялись такой горячности, но с дедом было трудно не согласиться – сегодня без английского никуда.

Через пару дней после этого застолья к нам заехала в гости еще одна родственница – Аня, которая лингвист по профессии и преподает английский в центре English First. Именно ей я и задала вопрос: как научить английскому ребенка с самого раннего детства, и при этом так, чтобы это было не насилием и дрессировкой, а естественным для малыша процессом?

«Нужно создать дома английскую атмосферу, – сказала Аня. – Английский язык должен постоянно звучать, тогда он станет для ребенка частью быта и будет впитываться в слух на уровне второго языка. А как подрастет – приводите ко мне в центр, у нас же есть группы уже с 4 лет, и в EF это тоже не насилие, а естественный и увлекательный процесс».

Так и получилось. Самым первым шагом (если так можно сказать про младенца, еще даже не умеющего ползать) в изучении языка были песенки на английском языке. Моё не очень стройное вечернее пение «Old lang syne» и «My bonnie is over the ocean» дополнял любимый сборник колыбельных. Сборник «Lullaby Favorites» Максу подарила та же Аня, десять колыбельных от Summertime Гершвина до английской народной All the pretty little horses в исполнении прекрасной Тины Малиа. Макс их обожает до сих пор, только теперь уже подпевает со словами.

Когда Максу стали интересны детские книжки, самыми первыми стали «картонки» с яркими картинками и увлекательными историями, и небольшим количеством сопровождающего английского текста. Например, в два года самой любимой была «Good night Gorilla», приехавшая с Amazon.com. А следом за книжкой подтянулся и найденный на Youtube мультик по ней. Скоро среди игрушек Макса появились герои сказки – горилла, лев, мышонок. И конечно, в какой-то момент мальчик, играя, стал совершенно отчетливо произносить «Good night, Gorilla», «Good night, Giraffe».

В основном же мультиками (не дольше 45 минут в день по несколько подходов!) у нас заведовал канал Baby-TV, который входил в пакет нашего кабельного телевидения. Но через год его, как водится, перевели на русский, и тогда мы стали смотреть его в оригинале на Youtube. Канал транслирует на английском мультфильмы, песенки и истории со смешными героями, которые увлекают ребенка и развивают его восприятие и языковое чутье, создавая самый первый его словарный запас.

Однако, ребенку в возрасте 1-3 лет нужно впитать и родной язык, поэтому важно соблюдать баланс. В итоге, после совместных обсуждений, мы нашли отличный выход, сконцентрировав нашу англоязычную среду в основном в аудио: песенках, мультиках, чтении книжек вслух, но при этом алфавит мы учили русский, говорили с Максимом и между собой только по-русски, кроме тех случаев, когда объясняли какие-либо новые английские слова, например, рассматривая книжные иллюстрации. Когда Максу хотелось – он просил включить ему песенки и подпевал, или приносил английскую книжку, и мы с ним увлеченно читали, обсуждали героев и разбирали новые слова.

В итоге к трем годам Максим считал по-английски до десяти, а по-русски до двадцати, причем легко и в прямом порядке, и в обратном. По-русски он говорил совершенно свободно, а по-английски знал много слов, обозначающих предметы, животных, природные явления, цвета и т.п.

Как мы и собирались, незадолго до того, как Максиму исполнилось 4 года (а день рождения у него в начале октября, так что это совпало с новым учебным годом), мы воспользовались приглашением Ани и пришли в образовательный центр EF English First. Максу идеально подошел курс EF Small Stars, он попал в группу к таким же как он четырехлеткам и оказался абсолютно готов к такой форме социализации и занятиям языком. Сейчас он в полном восторге, потому что уроки проходят, как увлекательная игра, с доброжелательными учителями, которых дети воспринимают, кажется, скорее как друга, чем как наставника. Аня говорит, что судя по тому, как идут дела, он с успехом перейдет на следующую ступень – курс для младших школьников EF High Flyers, где дети 7-9 лет развивают полученные раньше навыки по всем направлениям, занимаясь и аудированием, и чтением, и письмом, и, конечно, тренировкой разговорных навыков в языковой среде.

Неделю назад заезжал в очередной раз и наш дедушка, который внимательно следит за успехами внука. Обменявшись парой фраз на английском, они приветственно пожали друг другу руки (Макс как раз освоил это взрослое приветствие), и малыш повел деда в свою комнату – показывать железную дорогу. «Ты еще не видел, какие поезда в Англии! – услышали мы удаляющийся голос дедушки. – But I`ll show you soon».

Опубликовано на правах рекламы