Как открыть свой интернет-магазин: инструкция для мам в декрете

Хотите узнать, как мама в декрете может заработать в онлайн-торговле? Рассказываем, как зарегистрировать свой магазин в Сети и на что обратить особое внимание.

Не секрет, что в России катастрофически не хватает ясельных групп. Из-за этого многие женщины в отпуске по уходу за ребенком не выходят на работу, а ждут, когда ребенку исполнится три года и ему будет выделено гарантированное законом место в саду.

Некоторые продвинутые работодатели организуют корпоративные детские комнаты, но таких единицы. У мам в декрете существует довольно много вариантов работы дома — в основном в интернете. Можно попробовать фриланс, а можно запустить свой маленький бизнес.

Об одном из подходящих способов заработка для женщин в декретном отпуске — торговле на маркетплейсе — рассказывает Татьяна Глазачева из компании Robokassa (проект Robo.market).

Татьяна Глазачева

Что такое маркетплейс и как попасть в эту систему

В условиях нехватки времени и отсутствия «специально обученных» знакомых, которые могли бы взять на себя техническую сторону запуска интернет-магазина, рекомендуем задуматься об открытии магазина на одном из маркетплейсов.

Их еще называют торговыми агрегаторами.

Если проводить аналогии с офлайном, то самостоятельный интернет-магазин с отдельным хостингом — это то здание, которое вам предстоит возвести по кирпичику, придумать дизайн интерьера, отделать, закупить оборудование, установить его, а затем ежемесячно платить «земельный налог».

Маркетплейс же — это торговый центр с готовыми помещениями под ключ, смонтированными полками и кассовым аппаратом. Все, что нужно сделать, — это написать свое имя на вывеске, разложить товар по полкам, подключить кассу — и приступить к торговле.

Лучше выбрать такой маркетплейс, который не требует фиксированной ежемесячной «ренты», а предлагает другие условия.

С чего начать открытие своего магазина на маркетплейсе

Для физических лиц регистрация занимает несколько минут. На главной странице торгового агрегатора находим опцию «подключить магазин».

Как правило, маркетплейсы размещают инструкции, где прописаны все дальнейшие действия.

Вам предложат либо сразу начать с загрузки товара, либо пропустить этот этап и указать общие сведения о магазине.

Затем необходимо будет ввести контактную информацию — телефон и электронную почту, и вы можете приступить к загрузке фото и описания товаров/услуг.

Кроме того, вас попросят указать данные о способах доставки. Этот вопрос вам придется продумать заранее — в частности, узнать, как работает почта с посылками и наложенными платежами, изучить возможные курьерские службы в вашем регионе и прочее.

Что можно продавать на маркетплейсе

Задумываться о широко распространенных товарах и услугах не имеет смысла: ниши давно заняты.

В идеале нужно сосредоточиться на том, чего нельзя купить в офлайне. Приведу пример, о котором мамы наверняка наслышаны, — слинги. В обычных магазинах они никогда не продавались, зато в Сети произвели настоящий фурор десять лет назад, побив все рекорды по популярности в категории «материнство и детство».

Все, что связано с естественным и правильным воспитанием, вызывает интерес мам.

Они знают, что новая информация о последних исследованиях физического и психического здоровья детей появляется ежедневно.

Отвергнутое как пережиток советской эпохи пеленание вновь возвращается в обиход в виде особых эластичных коконов, не стесняющих движений ребенка, зато дающих ему чувство защищенности.

А хитроумные японцы придумывают все более совершенные подгузники, которые дышат даже лучше, чем человеческие легкие.

Реальный сектор торговли не успевает подстраиваться под потребности, которые формируются именно на страницах «материнских» форумов, в соцсетях и пабликах.

Словом, нет более подходящего для женщины в декрете бизнес-направления, нежели новинки из серии ухода за ребенком.

К тому же детские товары — это один из немногих сегментов рынка, который продолжал расти даже в кризис. И прогнозы по нему самые положительные.

Другим примером могут служить продукты, ориентированные на приверженцев здорового образа жизни и специальных диет. Ягоды годжи, безглютеновые печенья, йогурты без казеина — все это еще не успело заполнить полки супермаркетов, но вызывает ажиотаж в Сети.

Хорошим потенциалом также обладает косметика, особенно аюрведические продукты, спрос на которые рожден модой.

Глобальные исследования потребления показывают, что кризис сказался на готовности россиянок посещать салоны красоты.

А вот продажи средств по уходу за кожей только растут.

Это говорит о том, что женщины продолжают заботиться о внешности, но хотят при этом экономить.

В этой связи можно обратить внимание на такое направление бизнеса, как «виртуальный» кабинет красоты, — ведь на маркетплейсах можно размещать не только товары, но и услуги.

Специалисты, которых нужно предварительно найти и объединить в команду, могут принимать на дому, а весь маркетинговый процесс будет проходить в интернете.

Как оформлять страницу интернет-магазина

Даже если вы выбрали для интернет-магазина подходящий маркетплейс с хорошими условиями и перспективную нишу, дело может испортить неправильная презентация.

Речь идет о фотографиях и описании товаров/услуг, что важно для вашего успеха. Поэтому имеет смысл раскрыть основные правила подачи информации на маркетплейсах.

Излишне говорить о том, что фотографии должны быть отличного качества, ведь они являются инструментом, побуждающим покупателя выбрать именно ваш товар. Независимо от того, решили ли вы позаимствовать изображения на сайте производителя или сделать их сами (особенно если вы продаете изделия собственного изготовления), нужно знать следующее:

● Используйте фон нейтральных оттенков. Изделия из материалов светлых оттенков лучше не фотографировать на белом фоне, для этого лучше подойдет синий или зеленый (самый продающий цвет).

● Если вы реализуете предметы искусства либо изделия со сложной фактурой, то изображения должны быть более художественными. Рекомендуем посмотреть, как фотографируют такие товары на крупных сайтах типа eBay или AliExpress, там же можно набраться вдохновения и почерпнуть идеи для съемки.

● Если у вас нет возможности заказать профессиональную фотосъемку, вы все делаете своими руками и не разбираетесь при этом в Adobe Photoshop, все равно проведите обработку сырых изображений в программах попроще. Даже банальный Paint может обрезать фото, разместить на нем надпись, сбалансировать цвета с помощью функции автокоррекции.

● Покупатель должен понимать, глядя на фото, каковы размеры товара (если это новинка, незнакомая большинству), а также принцип его использования. Скажем, если это все тот же слинг — то его нужно показать «в действии», а не в виде бесформенного рулона, если средство для безопасности детей типа миниатюрного GPS-трекера — то имеет смысл сфотографировать его на фоне линейки.

● Информация о товаре должна быть исчерпывающей. Рекомендуется указывать такие важные параметры, как размеры и объем, состав, производителя, сферу применения. Однако не нужно усердствовать и размещать излишние сведения типа исторических справок. Если вы решили продавать еду или косметические средства, то имеет смысл отсканировать состав и выложить отдельной фотографией.

Торговля на маркетплейсах может стать отличной возможностью реализовать себя в декрете.

Кроме того, это не так скучно, как механическая работа в интернете, а потенциально — более прибыльно.

Конечно, все зависит от того, сумеете ли вы найти свою нишу. В поисках перспективных товаров рекомендуем начать с американского и китайского сегментов интернета — новинки у них появляются раньше.

Хорошо, если у вас есть личные связи или прямой выход на производителей. Ну и, конечно, всё зависит от персонального настроя, ведь, если перефразировать: кто увлечен — тот вооружен.

Удачи в вашем деле!

Фото: Shutterstock

Семейный гороскоп