Игрушка - это серьезно: как сделать правильный выбор
Игрушка - это серьезно: как сделать правильный выбор
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпрепровождение, а способ познания окружающего мира. Именно в процессе игры развиваются мелкая моторика малыша, его воображение, проявляется тяга к новым знаниям. Одних медом не корми – дай поиграть в куклы и машинки. Других не соблазнишь даже самой уникальной игрой, им сразу становится скучно.
Выбираем игрушки: для малышей и дошколят
До года малыши с любопытством познают окружающее их пространство и предметы. Карапузы реагируют на яркие цвета кубиков и погремушек, пробуют их на вкус, щупают. Так дети исследуют все новое и необычное вокруг себя. Интерес к простым игрушкам (пупсам, машинкам или плюшевым медведям) просыпается в малыше к двум-трем годам, дети постепенно включаются в игровые процессы.
Не переживайте, если чадо пренебрегает магазинным товаром, используя для игры подручные средства: прищепки, продуктовые пакеты и пустые пластиковые бутылки. Фантазия маленького человека превращает любую невзрачную вещь в уникальную.
В возрасте трех-четырех лет ребенок способен продолжительное время играть самостоятельно, без участия взрослых. Концентрация его внимания повышается, изобретательность не знает границ. Малыш продолжает внимательно изучать характеристики новых предметов, озвучивает процесс игры (большинство детей играют вслух, комментируя свои действия, напевая или просто бормоча под нос отдельные слова и фразы, вырванные из контекста).
Также дети начинают копировать в игре поведение взрослых. Девочки, убаюкивая кукол, осваивают роль мамы; мальчики – выстраивают импровизированный гараж, в котором паркуют пластиковые автомобили.
Трехлетки способны играть без перерыва в течение часа. С возрастом количество времени, отведенного на игру, увеличивается. Задача родителей заключается в поощрении игровой деятельности ребенка. Вы можете понемногу увеличивать продолжительность ежедневных игр, развивая у сына или дочери интерес новыми занимательными играми.
Игры дошколят более осознанны. Дети в возрасте от 5 до 7 лет – активные исследователи, они с энтузиазмом разбирают кукол, изучая из чего и как те сделаны, разгадывают головоломки, раскрашивают, собирают игрушечные домики, осваивают посредством игры профессии взрослых. Не забывайте, что игры дошколенка по большей части должны быть развивающими и готовить его к учебе.
По мнению генерального директора психологического центра «Квартет», кандидата психологических наук Антона Сорина, ребенок-дошкольник может не интересоваться игрушками, так как его фокус внимания смещен, например, на популярные нынче компьютерные игры. Другое дело, если к играм, игрушкам и другим предметам окружающей среды равнодушен малыш. Это может свидетельствовать о недоверии ребенка к миру.
Читайте также:
Галина Воронина: «Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать»
Опасные игрушки: руководство по химии