Опубликовано 12 ноября 2015, 10:00

Дружба, любовь, профессия: о чем поговорить с подростком

Достигнув подросткового возраста, ребенок обычно отдаляется от родителей. Не теряйте эмоциональную связь с ним! Автор Letidor.ru рассказывает, какие темы необходимо обсуждать со своим ребенком, чтобы вновь наладить контакт, обрести взаимопонимание и стать друзьями.
Дружба, любовь, профессия: о чем поговорить с подростком

Дружба, любовь, профессия: о чем поговорить с подростком

Моей дочери 13 лет. Но, как почти все подростки сейчас, она и выглядит намного старше своего возраста, и гораздо более зрелая физиологически и психологически. И для нее главное – ее насущные потребности. Если идти у нее на поводу, мы будем беседовать только о них и можем забыть поговорить о другом – о том, что формирует ее как личность и что будет нужным и важным всю жизнь.

Чтобы выявить эти важные темы, я решила идти от обратного: я спрашивала взрослых людей, о чем, по их мнению, очень важном с ними НЕ поговорили родители, когда они были подростками.

Надо сказать, что подростковый возраст – это очень длинный период, который делится на два этапа: ранний (с 11 до 14 лет) и поздний (с 15 до 19 лет). Детей раннего подросткового возраста волнуют темы о месте и роли подростка в социальной среде, в коллективе сверстников. В позднем подростковом возрасте актуальность приобретают темы эго-идентификации и сепарации. В этой статье мы поговорим о том, что следует обсудить с подростком 11-14 лет.

Место, роль в коллективе сверстников

В этом возрасте в среде подростков происходит расслоение и выстраивается иерархия. В каждой группе выделяются лидеры, приближенные к лидерам, отщепенцы-одиночки, оппозиционеры и прочие социальные роли, характерно коллективное возвеличивание одних и отвержение других. Лидер и его окружение диктуют ценности и правила для всего коллектива. Подростковые доминирующие группы могут подвергать травле или бойкоту инакомыслящих и странных, непохожих на них. Присматривайтесь и прислушивайтесь к своему ребенку. Что он рассказывает о событиях в школе? Чувствует ли он себя комфортно в коллективе сверстников?

Что важно донести до подростка: Ты уникален и индивидуален. Ты имеешь свою неповторимую ценность. Только ты можешь себя оценивать. Как ты думаешь, какое место, какая роль у тебя в классе? Доволен ли ты этим местом и ролью? Хочешь ли что-то изменить? Как это можно сделать? Чем я могу тебе помочь?

Подростки: как обойтись без контроля

Легко ли быть трудным подростком

1 из 7

ПредыдущаяЦенности