Опубликовано 13 сентября 2016, 12:00

Дима Зицер: к компьютеру мы подталкиваем детей сами

Педагог Дима Зицер рассказывает, почему компьютер — это не страшно и как избежать компьютерной зависимости у детей.
Дима Зицер: к компьютеру мы подталкиваем детей сами

Дима Зицер: к компьютеру мы подталкиваем детей сами

Фото: страница Димы Зицера «Вконтакте»

Дима Зицер — педагог, автор книг «Свобода от воспитания», «Современная педагогическое искусство. Азбука НО», создатель института «Неформального образования» и школы «Апельсин».

«Летидор» побывал на лекции Димы Зицера, организованной проектом «Baby Guru», и делится самыми интересными мыслями педагога о том, как сделать компьютер инструментом обучения, как самостоятельно не подсадить ребенка на игры, а также как уберечь его от виртуальной зависимости.

Страх родителей перед компьютером — откуда он

Мы не можем называть себя экспертами по детству с компьютерами, потому что у нас его не было. Мы рассуждаем о его вреде или пользе — хотя не можем так делать. Исследования на эти темы только появляются, и пока они супер разноречивы.

Поэтому наши претензии о том, что дети проводят много времени в «компе», по меньшей мере беспочвенные. Но давайте проведем аналогию. Помните, что было после эмансипации? Женщины стали читать, а их родители (наши прапрабабушки) были в ужасе. Потому что в этот момент человек оставил хозяйство: не доил корову, не косил траву. Беда была! Сидели, как «дураки», с книжками.

Раз в нашем детстве не было компьютеров, очевидно, что мы боимся этой ситуации. Так же, как и всего нового. Мы не знаем, как 5-летний человек может провести время перед компьютером. Зато знаем, что в 5 лет можно швыряться камнями друг в друга или в 10 прыгать с крыши сарая. А вот как играть в компьютерную игру в этом возрасте, мы не знаем. Это для нас непривычно.

Жить не по звонку: неформальная педагогика

1 из 4

ПредыдущаяПочему ребенок «подсаживается» на игры и мультики