Чувство юмора: развиваем в себе, развиваем в детях
Чувство юмора: развиваем в себе, развиваем в детях
«Ищу ж (м) с ч.ю.» - читаем мы в экономных на чувства брачных объявлениях и видим, что ч.ю. ценится людьми обоих полов на уровне пресловутой ж/п., не менее приятной внешности, наличия стройной фигуры и отсутствия в.п. Все чаще не только девушки считают самым эротичным органом мужчины его мозг (читай - интеллект и чувство юмора), но и господа оценивают дам не только по размеру груди, длине ресниц и цвету волос.
Чувство юмора – приятный и полезный дар, помогающий человеку преодолевать трудности, находить в жизни дополнительные радости.
Откуда оно берется? Почему одни фонтанируют веселыми идеями, каламбурами и забавными цитатами, в то время как иные и не каждый анекдот с третьего раза поймут?
К этой интеллектуальной деятельности, как и к любой другой, у некоторых людей существует особая предрасположенность, своего рода «талант». Им намного легче, чем другим сверстникам «схватывать» смешные нюансы, подмечать курьезные мелочи и оперировать для создания собственных шуток.
Но, как и многому другому, этому возможно научиться. И чем раньше человек начнет развивать в себе эту способность, тем больших результатов он добьется в конце концов.
Развиваем чувство юмора: на собственном примере
Чувство юмора присуще детям и наполняет гораздо чаще, чем их усталых, серьезных и «поживших» родителей. Здоровый ребенок смеется в десятки раз чаще, чем взрослый, способен находить интересное и забавное в повседневном. Он по своей натуре уже креативен и весел, что очень важно для развития чувства юмора.
Современные детские психологи сходятся во мнении, что ребенку для возникновения чувства юмора необходимо и достаточно, чтобы он относился к окружающему миру с доверием, чувствовал любовь родных и близких, испытывал чувство защищенности, и вследствие всего описанного был бы счастлив чистым и незатейливым детским счастьем. А потому имел бы веселый нрав и желание шутить.
Однако, я лично имею веские основания полагать, что особый сорт чувства юмора, некий «черный сарказм» вполне может вырабатываться у некоторых детей и в отрыве от идеальных условий, как реакция защиты на «подколки» со стороны родителей.
Не буду останавливаться подробнее, вряд ли кто-нибудь из читателей "Летидора", находясь в здравом уме, захочет ставить подобные эксперименты над своим ребенком. Такие вещи, если и происходят, то чаще по недостаточной родительской чуткости, чем от жестокости или нелюбви.
Мы подошли к важному аспекту любого воспитания – личному примеру. Для того, чтобы ребенок быстро и успешно научился говорить, с ним необходимо постоянно общаться, обращаясь к нему, мотивируя на ответ уже с самых первых дней жизни, и даже ранее, со времени его внутриутробного существования.
Шутите со своими детьми, не забывайте про веселье и смех. А если уже успели разучиться – то воспитание ребенка – замечательный повод наверстать собственные упущения.
Мы все, разумеется, помним, что шутка должна быть прежде всего уместной и понятной «целевой аудитории», которая у нас состоит из малышей, детей и подростков. Для каждого из возрастов характерно свое особое понимание «смешного».
То, над чем будет до икоты хохотать четырехлетний малыш, вызовет лишь легкую улыбку у младшего школьника, и недоумение у отрока постарше. Родителям следует знать о некоторых усредненных, разумеется, «смешных» темах, присущих разным возрастам, чтобы не пытаться развеселить детсадовца рафинированной историей образца тонкого английского юмора, а студента - стишками типа «гром гремит, земля трясется, поп на курице несется» или «козой-дерезой».