6 типичных ошибок, которые точно испортят ваши отношения с учителем
Психологи говорят, что родители должны подготовить к школе не только своего ребенка, но и себя. О том, почему могут не складываться отношения «родитель – педагог», рассказывает Ирина Хвингия, руководитель центра детской нейрокоррекции, нейропсихолог, кинезиолог.
Первый и главный авторитет в жизни ребенка – это те люди, которые его растят. К этой расстановке ролей привыкает не только сам ребенок, но и мама с папой. При поступлении ребенка в школу в отношениях появляется третья сторона – педагог.
Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают родители при общении с учителем своего школьника.
Неприятие авторитета учителя
Многие родители не всегда готовы принять тот факт, что теперь кто-то сторонний может вносить коррективы в поведение ребенка, выражать оценку его действий, давать рекомендации и, более того, выдвигать определенные требования.
В этом и кроется причина большинства конфликтов родителей с педагогами: психологически им сложно принять то, что теперь не только они «главные».
Даже если вы не говорите об этом вслух, в беседе с педагогом ваша интонация все равно вас выдаст.
Совет в данной ситуации один: довериться учителю, включить его в круг отношений «родитель – ребенок – педагог» и принять тот факт, что теперь большую часть времени сын или дочь будет проводить с человеком, который должен быть для них авторитетом.
Умение прислушиваться к другому мнению, анализировать его – вот тот ключ, который поможет выстроить отношения правильно, а диалоги вести конструктивно.
Обвинение педагога в неудачах ребенка
Отдавая ребенка в школу, помните : вы не перекладываете процесс обучения и воспитания на плечи учителя полностью.
Часть работы, результатом которой станут хорошие отметки и правильное поведение ребенка, продолжает оставаться в компетенции родителей.
Прежде чем озвучивать претензии учителю из-за низких оценок ребенка, родителям стоит провести анализ собственных действий.
А в должной ли мере вы обеспечиваете условия для выполнения домашнего задания? Занимаетесь ли вы воспитанием во внешкольное время? И только после этого стоит обращаться к учителю, но исключительно за советом, а не с обвинениями «Вы плохо учите».
Навязывание особенного положения своего ребенка
Во многих семьях ребенок – центр семьи, заботами которого занимаются и родители, и часто бабушки с дедушками.
Но не забывайте, что в школе он становится частью коллектива. И если в этом обществе существуют определенные правила, то их стоит соблюдать.
Не нужно пытаться сделать так, чтоб ребенок для учителя был «самым». В хорошем смысле в школе он такой же, как все – не лучше и не хуже.
Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика педагог должен, но выделять ребенка среди других – нет.
Обсуждение школьных дел с педагогом при ребенке
Именно для этого и существуют родительские собрания. Педагог должен иметь возможность поговорить с родителями наедине, в отсутствие детей.
Некоторые мамы и папы имеют привычку обсуждать текущие вопросы в присутствии ребенка – например, забирая его из школы и пытаясь сэкономить время.
Последствия могут быть самыми различными, ведь неизвестно, как интерпретирует ребенок услышанное. Как вариант – решит, что мама отчитывает учителя, соответственно, в глазах ученика педагог потеряет авторитет.
Или же, наоборот, решит, что учитель жалуется на него родителю, и закроется для общения.
Оценка профессионализма учителя при ребенке
Иногда вам даже не требуется разговаривать с учителем, чтобы ваши отношения с ним заочно стали напряженными.
Если вы обсуждаете педагога с другими членами семьи (критикуете его слова, действия, педагогические методы), убедитесь, что ребенок этого не слышит. Во-первых, это плохо отразится на поведении школьника, а во-вторых, дети бывают очень непосредственными, чтобы рассказать учителю о том, что думает о нем его мама или папа.
Постоянные просьбы «войти в положение»
Если в семье ученика сложилась неблагоприятная ситуация, у ребенка начинает падать успеваемость в школе, меняется поведение в классе.
Конечно, неприятности могут быть в любой семье, и педагог должен учитывать все факторы, влияющие на состояние ребенка. Однако родителям стоит помнить:
нельзя обязывать педагога «войти в положение» на постоянной основе.
В текущей ситуации – да, но не в учебном процессе в целом. Если на какое-то время педагог может освободить ребенка от выполнения домашней работы, то ставить ему незаслуженные оценки за большой период, например за четверть, он не обязан.
Фото: Shutterstock.com
Статья опубликована на канале Letidor.ru в Яндекс.Дзен.