4 факта о детских кружках и секциях, которые лучше узнать до зачисления

Вот почему секции — это в первую очередь развитие гармоничной личности, а потом уже тренировка физических возможностей.

Антон Сергеев , основатель и руководитель филиальной сети школы спортивных бальных танцев «Дети на паркете» , рассказывает «Летидору», что должны знать родители о детских кружках и секциях, чтобы ребенок рос гармоничной личностью.

Антон Сергеев

Много ли вы знаете людей, воплотивших свою детскую мечту в реальность? Тех, кто не просто зарабатывает деньги, а занимается любимым делом, о котором мечтал с юных лет? Один из важнейших аспектов понятия «гармоничная личность» именно в этом и заключается:

быть в ладу с собой, заниматься тем, что действительно нравится.

Несостоявшиеся летчики, спортсмены, танцоры, художники — это бывшие дети, интересы и способности которых не были вовремя услышаны, приняты во внимание. Именно детские желания и интересы идут от души. Увидеть, нащупать их — важнейшая задача, которая стоит перед родителями, желающими воспитать из своего ребенка гармоничную личность.

Зачем нужны кружки

Всевозможные кружки, студии помогут выявить интерес и склонность ребенка к той или иной сфере.

При этом родителям надо помнить, что не стоит сразу же возлагать на плечи ребенка важность побед.

Он может не стать спортсменом, но секция научит его терпеливости и сформирует волевой характер.

Не факт, что ребенок будет знаменитым художником, но кружок рисования разовьет в нем чувство вкуса и любовь к прекрасному.

Из него может не выйти профессионального танцора, но он будет иметь отличную физическую форму и уметь работать в коллективе.

Часто родители стараются с помощью кружков побороть тягу ребенка к гаджетам. Но так ли они вредны для наших детей? Да, наше детство пришлось на время, когда воспитание происходило в хорошем смысле на улице — в секциях, кружках, активных играх во дворе.

Современные дети родились и растут в другом мире — мире технического прогресса. Бороться с этим было бы неразумно, это наши реалии.

Но направлять ребенка, помогать ему выстраивать свои увлечения в правильном приоритетном порядке нужно обязательно. Для этого необходимо дать ему возможность попробовать себя в различных дополнительных занятиях, найти то, которое будет по душе.

У ребенка, с удовольствием занимающегося спортом, танцами или творчеством, планшет не будет стоять на первом месте.

Почему важно не перестараться

Каждый родитель, занимающийся развитием своего ребенка, преследует благие цели. Однако очень важно не путать их с личными амбициями. Не стоит настаивать на том, чтобы дочь занималась определенным видом спорта лишь потому, что самой маме когда-то хотелось достичь в нем каких-то результатов.

Такой подход не может быть эффективным для воспитания гармоничной личности.

Более эффективный подход — найти тот кружок, который будет нравиться самому ребенку, который поможет ему раскрыться, получить полезные навыки и знания, быть разносторонне развитым.

Именно эту цель ставит перед собой наша студия: привить детям с малых лет любовь к занятиям спортом и искусством через обучение спортивным бальным танцам.

Танцы помогают обществу растить поколение успешных людей, с красивой осанкой, которые умеют элегантно двигаться, умеют взаимодействовать друг с другом, любят спорт и понимают, что он необходим для здорового образа жизни, видят красоту в движении и в окружающем нас мире.

Важный принцип обучения — то, что на первом месте стоит не результат, а личность ребенка.

Ведь ребенок может не составить в будущем карьеру профессионального танцора. Но тот полезный груз знаний и навыков, которые он вынесет в результате, окажется не менее ценным. Это и красивая осанка, и профилактика плоскостопия, и развитие координации движений, и уверенность в себе, и многое другое.

Как обучать детей

Один из ключевых моментов методики обучения — это учет возраста детей при их мотивировании. Трехлетнему ребенку будет достаточно обещания, что тренер расскажет маме, как он хорошо занимался, и он будет стараться изо всех сил.

Пяти-шестилетний же ребенок уже более самоидентифицирован, на нем сработает похвала и одобрительный взгляд самого педагога.

Педагог должен не ругать учеников, потому что они станцевали плохо, а заинтересовать их тем, что прямо сейчас они вместе с тренером будут делать интереснейшее упражнение. Таким образом, не зацикливаясь на ошибках, можно выполнить несколько корригирующих упражнений и улучшить результаты ученика гораздо быстрее и, что немаловажно, не понижая его интерес к происходящему на уроке, сделать это еще раз, повторяя за тренером.

Вместо замечания должен быть комментарий, поданный с вдохновляющей интонацией.

Каким должен быть педагог по танцам? Это не только учитель, это друг, наставник и пример для подражания. Грамотный тренер знает разницу работы с детьми 3-4 и 5-6 лет, его цель — развитие личности воспитанника, а не только результаты на соревнованиях.

Например, лучше присаживаться на корточки, здороваясь с ребенком или обсуждая с ним танцевальный элемент. Общение на одном уровне, глаза в глаза, будет результативнее, нежели разговор тренера с воспитанником с высоты своего роста.

Как выбрать занятия для ребенка: советы родителям

Выбирая секцию, студию или кружок для ребенка, ориентируйтесь на его желания и интересы.

Навыки, полученные без собственного стремления ребенка, быстро сойдут на нет.

Могут быть лишь промежуточные успехи в рамках конкретных соревнований, но долгосрочных результатов не будет. А вот занятия, которые ребенку в радость, обязательно помогут его формированию как гармонично развитой личности.

Семейный гороскоп