Едем в Таиланд: лихорадка денге и правильная страховка
Едем в Таиланд: лихорадка денге и правильная страховка
Таиланд, остров Самуи. Идеальные пляжи, идеальный песок, идеальное море. Вкусная еда и, наконец, тепло, даже жарко… В самом конце зимы, пережив ее практически полностью в Москве, мы с дочкой вырвались к солнышку, чтобы купаться в теплом море, собирать ракушки и поедать фрукты – тем более, что сезон манго как раз начинался. А вот сезон страшной напасти в этом раю в виде тропической лихорадки денге никогда не заканчивается. И в этом нам пришлось убедиться на собственном опыте.
Моя первая страховка
Я путешествую по Азии давно, но страховку до этого ни разу не делала. Однажды в Гималаях (в Индии, штат Химачал Прадеш) на высоте около 2500 метров с узкой тропинки сорвался иностранец – пожилой мужчина. Горный маршрут не был экстремальным, но мужчина упал очень неудачно, повредил голову и ногу, и втащить его на тропу обратно было непросто. Его семья просила вызвать местную службу «911», чтобы они побыстрее прислали вертолет. Пастухи и работники «чайных домиков» удивленно посмеивались при упоминании «вертолета». «У него есть страховка!» – кричала женщина. Но мне-то было очевидно, что в этой ситуации пострадавшему оставалось рассчитывать только на этих пастухов. О вертолете нечего было и думать, и дело было не в страховке, а в их полном отсутствии как сервиса.
Однако на этот раз перед поездкой в Таиланд я краем глаза увидела пост на facebook о страховом случае, который произошел на Самуи, и отправилась делать страховку. Я по наивности решила, что со мной и дочкой ничего страшного не случится, на байке (мотоцикле) я не езжу, экстремальным спортом не занимаюсь, поэтому мне нужна была обычная туристическая страховка. Мой опыт путешествий по северу Таиланда с ребенком подсказывал, что медицина качественная, стоит недорого, и если страховка не будет покрыть каких-либо расходов, я смогу заплатить самостоятельно. Опережая события, скажу, что я ошиблась во всем.
Выбирая (по отзывам) между двумя компаниями, я решила обратиться к более, по моему мнению, «надежной». Ей оказалась компания РОСНО, ставшая теперь Альянсом. Менеджер компании благодаря моей настойчивости сама для себя сделала открытие относительно местонахождения таких стран как Таиланд и Индия на географической карте. Ее осведомленность в предлагаемых компанией услугах была не очень хорошей, что меня насторожило, но я на свою голову не сдалась и продолжила оформление бумаг, задав простые вопросы – как мне окажут помощь, куда звонить и какие случаи подлежат страхованию. Сама я договор решила не читать – я еще не понимала, чем мне это грозит. Обязательно читайте условия действия страховки!
Вы можете найти там самые неожиданные моменты, о которых менеджер вам не расскажет. Я нашла такой «пунктик». Но слишком поздно.