Опубликовано 10 июля 2013, 11:58

Детская безопасность: как снизить скорость транспорта во дворах

Особое устройство улиц и дизайн пространства влияет на водителей больше, чем дорожные знаки, камеры и штрафы. А использование определенных технических и архитектурно-планировочных решений, может быть эффективнее введения новых правил.
Детская безопасность: как снизить скорость транспорта во дворах

Детская безопасность: как снизить скорость транспорта во дворах

Способов «приручить» дорожное движение и сделать улицы более безопасными для пешеходов, в особенности для детей, больше, чем можно предположить. Концепция замедления движения (англ. Traffic Calming) появилась в Европе несколько десятилетий назад и сегодня широко применяется во многих странах от США до Новой Зеландии. Идея была проста – пешеходы решили «отвоевать» себе безопасное пространство для жизни. И нашли для этого новые способы. Оказалось, что особое устройство улиц и дизайн пространства влияет на водителей больше, чем дорожные знаки, камеры и штрафы. А использование определенных технических и архитектурно-планировочных решений, может быть эффективнее введения новых правил. Все началось с «жилых дворов», которые были созданы в Голландии в 1960-х годах. Первая специально спроектированная зона успокоения движения в России появилась в Санкт-Петербурге после реконструкции Малой Конюшенной улицы.

Создать спокойную зону – это прежде всего снизить скорость движения автомобилей. Все предельно просто. Серьезность увечий при столкновении пешехода с автотранспортом напрямую зависит от скорости. Одно дело попасть под машину, которая шла со скоростью 15-20 км/ч и совсем другое, если автомобиль ехал 60 км/ч. Разница в скорости может стоить жизни. Вторая задача – уменьшить поток автомобилей. Проще говоря, в жилых, детских и прилегающих к ним зонах машин должно быть меньше и ездить они должны медленнее. Итак, что же можно предпринять?

«Лежачие полицейские»

Простой и действенный способ снизить скорость движения. Специальные возвышения на проезжей части, которые первоначально назывались «спящий полицейский», стали применять в начале XX века. Знаков предупреждающих о том, что в данной зоне действует ограничение скорости, порой бывает недостаточно. Всегда найдутся те, кто «больше всех спешит». Зато пронестись на всех парах по «лежачим полицейским» обычно не решаются даже самые поспешные водители. Свою машину жалко каждому. Размещают такие возвышения во дворах жилых домов, рядом со школами, детскими садами и в других зонах, где скорость не должна превышать 20 км/ч. Чтобы быть средством безопасности, а не ловушкой, которая без толку портит машины «полицейские» должны быть правильно оборудованы.

Обязательны знаки, предупреждающие о наличии «лежачих полицейских», а сами возвышения должны быть выделены специальной маркировкой, чтобы их было хорошо видно и в светлое и в темное время суток. У этого способа успокоения движения есть ряд недостатков. Повышается уровень шума и загрязнения воздуха, создается препятствие для быстрого проезда автомобилей специального назначения (скорые, пожарные и т.д.) Последнюю проблему иногда решают применением вместо «лежачего полицейского», возвышений дорожного полотна с изменением текстуры. По ним проще проехать крупному специальному транспорту.

Основное преимущество «лежачего полицейского» в том, что это сравнительно недорогой и очень эффективный способ сделать улицы более безопасными для пешеходов. Дворы жилых домов в больших городах уже давно перестали быть тихими и спокойными. В определенные часы по дорогам, отделяющим подъезды от детских площадок и скверов, машины могут проезжать со скоростью 60 км/ч и выше. Стоит ли говорить о том, насколько опасно это для детей, которые то и дело перебегают такие проезды и, как правило, не ожидают, что на них на большой скорости может вылететь машина. «Лежачие полицейские» защищают наших детей от безответственных водителей.

1 из 4

ПредыдущаяПешеходные переходы с возвышением