Опубликовано 31 июля 2016, 09:00

Воспитываем вундеркинда! 11 игр для развития логики, фантазии и памяти

Сам того не замечая, малыш, играя, познает мир и учится новому. Какие выбрать игры для развития ребенка советует наш эксперт – психолог Мадлен Дени.
Воспитываем вундеркинда! 11 игр для развития логики, фантазии и памяти

Воспитываем вундеркинда! 11 игр для развития логики, фантазии и памяти

Для ребенка любая игра – веселье и радость, удивление и открытия. Сам того не замечая, малыш, играя, познает мир и учится новому. Как и какие выбрать игры? Несколько полезных советов от нашего эксперта – психолога Мадлен Дени. Ее книги, вышедшие в издательстве «Клевер» помогут развлечь ребенка и развить его основные навыки.

Как выучить цифры в игре

Каждую цифру от 1 до 10 Мадлен Дени советует «запоминать» зрением, на слух и на ощупь. Поэтому в развивающих книжках на каждую из 10 цифр у Мадлен целый комплекс упражнений. «Проиграйте» с вашим ребенком весь комплекс упражнений.

– Сначала напишите цифру. Попросите ребенка запомнить, как она выглядит.

– Затем – цифра нарисована блестящей краской, шершавой на ощупь. Малыш может погладить ее пальчиком и запомнить написание тактильно.

– Рядом с цифрой 1 нарисуйте предмет, например, торт с 1 свечкой.

– Цифры хорошо запоминаются на домино. На белом фоне всего 1 черный шарик.

– Напишите цифру 1 словом «один». Это поможет ребенку в будущем правильно читать числительные.

– Попросите ребенка показать цифру 1 на пальчиках.

– Попросите ребенка пальчиком проложить путь, где 1 цветок, 1 человек, 1 животное.

цифры.jpg

цифры.jpg

– Нарисуйте шарики разных цветов внизу страницы. Попросите ребенка провести от этих шариков линии вверх, карандашами таких же цветов, как и шарики.

– Дорисовки. Можете нарисовать овечку, а ребенка попросить, чтобы он «накалякал» кудрявую шерсть на спинке барашка. Или чтобы дорисовал волосы человечку, которого нарисуете вы. Или полоски зебре, или радугу.

– Начните рисовать узор (самый простой), а ребенок пусть продолжит линию узора и дорисует до конца листа бумаги.

4.jpg

4.jpg

Нарисуйте на листе бумаги несколько геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Попросите ребенка, чтобы из этих геометрических фигур он нарисовал домик, машинку или что-то еще.  

6.jpg

6.jpg

– Вам нужно только нарисовать много кругов или овалов. А ребенка попросите пририсовать к этому «лицу» глаза, брови, рот, нос. Пусть ребенок по-разному раскрасит всех человечков и скажет, кто из человечков хмурится, кто – улыбается, кто счастлив, а кто – грустит. 

– Предлагайте ребенку разные ситуации, а он пусть изображает, что чувствует. На тебя лает собака, что ты сделаешь? Тебе подарили большой подарок, как ты будешь реагировать? Ты споткнулся, что будет дальше? Мальчик забрал твой мяч, как ты поступишь?

3.jpg

3.jpg

Возьмите любое лото, любые карточки с изображениями, например, животных. Разложите их перед ребенком. Теперь попросите его отвернуться, закройте свой ладонью одного из зверей, а ребенок пусть посмотрит и вспомнит, кого не хватает. Кто остался под вашей ладонью?

Нарисуйте разные предметы (или только овощи), но раскрасьте их только наполовину. Вторую половину рисунка должен докрасить ребенок.

7.jpg

7.jpg

Белый лист бумаги, краски и пальчики. Пусть ребенок окунает пальцы в краску и отпечатывает подушечки на бумаге. Пальчиками можно нарисовать разные узоры. А еще можно раскрасить свою ладонь, отпечатать на листе бумаги, а потом дорисовать картину, превратив ладошку в осьминога, паука или лебедя с крылышками.

Попросите ребенка заполнить всю страницу «мыльными пузырями», то есть зарисовать ее кружочками. А теперь пусть к этим кружочкам пририсует что угодно, чтобы получились, например, крылья бабочки, цветочки, леденцы и так далее… 

8.jpg

8.jpg

Пусть малыш потанцует. Правила такие: вы в разных темпах хлопаете в ладоши, а ребенок на каждый хлопок делает шаг. Когда вы хлопаете медленно, он делает большие шаги. Чем быстрее темп, тем меньше шаги.

Показывайте ребенку картинки или фотографии разных предметов. Если то, что на картинке, пахнет хорошо, пусть ребенок изобразит, как глубоко вдыхает. Если пахнет плохо, то пусть закроет носик двумя руками.

Так же учимся различать мягкое и жесткое. Если на картинке что-то мягкое, картинку надо погладить. Если что-то жесткое или колючее – нужно отдернуть пальчик.

2.jpg

2.jpg

Еще больше увлекательных игр и полезных заданий в книгах Мадлен Дени

Воспитываем вундеркинда! 11 игр для развития логики, фантазии и памяти
Воспитываем вундеркинда! 11 игр для развития логики, фантазии и памяти
Воспитываем вундеркинда! 11 игр для развития логики, фантазии и памяти