Ребенок заболел на отдыхе — что делать: советы опытной мамы
Сохраняйте инструкцию на случай экстренных обстоятельств© Depositphotos
На эти и другие популярные вопросы родителей отвечает Ксения Прохорова, тревел-блогер, мама детей с особенностями здоровья (@im_ksun).
Изучить полис
Первым делом перед путешествием обязательно ознакомьтесь с нюансами купленного полиса. Что там прописано в качестве страхового события? Потому что именно за эти случаи страховая компания будет платить.
Если вы звоните в сервисную организацию той компании, которая будет контактировать с медицинским учреждением за границей, а вам сообщают, что клиент обязан покрывать расходы по больнице за рубежом самостоятельно – лучше откажитесь от такого. Столкнетесь с множеством трудностей впоследствии.
Также обязательно сохраните в смартфоне номер телефона, по которому можно связаться со страховой в принимающей стране.
В этом же контакте можно вбить номера страховых полисов всех членов семьи. Вы можете случайно забыть полис в гостинице, телефон же всегда под рукой.
Не забыть про хронические заболевания
Если у вашего ребенка есть такие, недостаточно просто взять с собой обычный набор лекарств. Смена климата, перелеты могут повлиять на общее самочувствие, поэтому лучше заранее перестраховаться: берите страховку, которая покрывает «хронические заболевания».
Определить понятие «активный отдых» в страховке
Это для обычного человека понятие «активный отдых» ассоциируется с экстремальными видами занятий – дайвингом, например, или спуском с гор.
Но страховая компания может понимать под этим совсем другое: посещение аквапарка, катание на велосипеде и так далее. То есть самые обычные активные занятия.
Поэтому лучше уточнить все моменты и оформить дополнительную опцию, чтобы страховка защищала в случае получения травм. Докупить ее в пути уже не выйдет, а ребенок отдыхает всегда активно.
Выяснить нюансы оказания медпомощи в стране прибытия
В России скорая выезжает на дом в случае высокой температуры, боли в животе и так далее. А во многих зарубежных странах такое не практикуется, врач не посещает больных дома, они добираются в клинику самостоятельно, даже с травмами. В лучшем случае при сильном жаре вам порекомендуют посетить медика на следующий день.
Проверить пункт с описанием трансфера
Редко какая страховая компания оплачивает трансфер. А если он есть, то определяется максимальное количество бесплатных поездок (одна туда и обратно, например). Но даже если такого пункта в договоре нет, то обычно клиенту подбирается ближайшая поликлиника, чтобы не добираться далеко.
Взять с собой основные лекарства
Даже если вы оформили страховку с учетом всех нюансов, обязательно возьмите с собой аптечку. В некоторых странах приобретение препаратов возможно лишь по рецепту врача. А знакомых вам лекарств может совсем не быть или они будут называться совершенно по-другому.
Набирать огромную сумку со всевозможными препаратами не стоит. Самые распространенные детские заболевания, которые становятся частыми спутниками семей с детьми в путешествиях, – это аллергические реакции, насморк от кондиционера, отиты, ротавирусная инфекция, пищевые отравления (из-за воды, незнакомой пищи, бассейна и так далее).
Загрузить в телефон переводчик, если не знаете языка страны прибытия
Не стоит полагаться на язык жестов или авось, если вы не знаете иностранного языка. Во многих странах есть русскоговорящие люди, но случаи бывают разные.
Неизвестно, будет ли в критической ситуации подобный человек рядом, особенно, если решать вопрос необходимо быстро.
Поэтому загрузите в телефон либо планшет переводчик.
Посмотреть, есть ли пункт «франшиза»
Бывает, что в страховом договоре указывается «франшиза». Это означает, что придется единожды заплатить указанную сумму, чтобы начать пользоваться страховкой. Данная выплата не компенсируется впоследствии. Проверьте все заранее, чтобы потом не было сюрпризов.
Вызвать врача по страховке, если ребенок все же заболел
Если ребенок заболел в путешествии — звоните по телефону, указанному в страховке. Вам нужно будет оставить контактный телефон, чтобы сотрудник сервисного центра смог вам перезвонить. Можно дать контакты отеля. А после обратного звонка придерживаться инструкций.
Если вы отдыхаете не в крупном городе, то всегда держите небольшую сумму наличных, чтобы расплатиться с врачом после осмотра.
Потому что взаимодействие с иностранной страховой компанией осуществляют только большие клиники. А в маленьких поселениях помочь могут частные врачи из отеля за кэш.
Предупрежден – значит, вооружен. Страшит незнание. А когда четко понятно, что делать, все проходит спокойно. Учитывайте эти советы – и пусть ваши путешествия будут только в радость!
Фото: Depositphotos