Развиваем фантазию с помощью игр
Развиваем фантазию с помощью игр
Одно из главных качеств, которые я хотела бы не погубить в ребенке воспитанием, - это умение фантазировать. Во взрослом мире слишком много ограничений, и они могут напрочь убить в детях это очень нужное и полезное качество. Поэтому, чтобы окончательно не разучиться фантазировать, мы с девчонками часто играем в такие игры.
Шерлок Холмс
Когда идем по улице или едем в транспорте, выбираем для изучения какого-нибудь человека. Мы пытаемся угадать, чем он занимается, что любит, а что нет, есть ли у него хобби, где и как любит отдыхать... Тут нужно внимательно приглядеться и заметить все мелочи, которые могут что-то рассказать об этом человеке. Причем делать это следует очень осторожно, чтобы своим пристальным вниманием не смутить объект слежки.
Поначалу мы и правда стремились угадать многое о человеке, а теперь стали фантазировать. Согласитесь, намного интереснее, если вдруг типичный студент превратится в наших фантазиях в исследователя тигров (потому что на рюкзаке у него изображен тигр). Или, например, можно мысленно примерить на любого человека медицинский халат, полицейскую фуражку или костюм Деда Мороза. Получается очень забавно!
Волшебная палочка
Мы представляем, что в руках у нас волшебная палочка. Один взмах - и старик становится молодым или, наоборот, молодой - старым. Нет-нет, мы никому не хотим навредить, просто интересно представить, каким будет тот или иной прохожий в старости или был в молодости. Активный или нет? С кем дружил, что любил, какую одежду носил и пр.
То же самое можно представлять, увеличивая или уменьшая предметы. Например, что будет, если божья коровка станет размером с легковую машину? А с высокий дом? Или вдруг зима сократилась до двух дней, а лето стало на три месяца длиннее?
Наша волшебная палочка еще умеет оживлять предметы. Пофантазируйте, что будет, если, к примеру, оживить гитару или чайную кружку. Что их радует, а что печалит, о чем они мечтают и куда хотят пойти?
Превращения
Мы идем по дороге и намечаем для себя какой-нибудь предмет неподалеку, к которому приближаемся. Договариваемся, что как только достигнем этого предмета, то превращаемся в любое животное.
В течение некоторого времени нужно полностью вжиться в образ и постараться ходить, говорить, нюхать так же, как выбранное животное. Интересное наблюдение: когда у девчонок плохое настроение, они превращаются в злых кусачих животных. Тогда мы играем в эту игру еще раз и выбираем для себя уже более миролюбивые варианты. Это помогает дочкам успокоиться и поднимает настроение.
Волшебный предмет
Сначала нужно вспомнить как можно больше разных волшебных предметов (ковер-самолет, шапка-невидимка). А потом представить, как можно их использовать в современном мире.
Мы придумали, что на ковре-самолете можно было бы возить деток в детский сад, а сапоги-скороходы подарить разносчику пиццы.
- Цветик-семицветик я бы отнесла в поликлинику и отдала врачу, - заявила дочка. - Чтобы когда к нему детишки приходили, он бы по лепесточку отрывал, и все бы сразу выздоравливали.
Чужими глазами
Очень интересно бывает взглянуть на мир глазами другого. Мы любим фантазировать о том, каким видит мир старый башмак или новая шубка в магазине, канарейка в клетке или рыбка в аквариуме.
Попробуйте тоже. Это очень увлекательно!
Дрессированная корова
Образ дрессированной коровы мы придумали сами, вы можете выбрать для себя кого-то другого.
Смысл игры в том, чтобы придумать как можно больше различных идей, в которых будет задействована дрессированная корова. Для чего она нужна? В чем может помочь? Где она будет жить? Что любит кушать?
Мы представляем, что завели у себя такую. Наша «живет» на балконе, утром вместо будильника играет на папиной гитаре, а вечером мычит девочкам колыбельные песни.
Театр
А эту игру нам рассказала детский психолог. Здесь можно не только пофантазировать, но заодно и решить некоторые психологические проблемы.
Ведущий предлагает детям сесть и закрыть глаза. У нас ведущим выступаю, конечно же, я:
- Садимся поудобнее и закрываем глаза. Представь, что ты режиссер. Сидишь в театре и руководишь игрой актеров. Вспомни человека, с которым ты недавно поссорилась или на которого затаила обиду. Представь его и подумай, какую бы роль в спектакле ты ему отдала. А теперь представь человека, которого ты очень сильно любишь, и тоже дай ему роль в своей постановке.
Представь, что эти два героя встречаются на сцене и разыгрывают пьесу. А теперь они меняются своими ролями, и человек, который был злодеем, превращается в доброго, а добрый, наоборот, становится злым.
Пьеса закончена, актеры кланяются, а затем спускаются в зал и обнимают режиссера, то есть тебя.
После этой игры, как посоветовала психолог, нужно обсудить с детьми пьесу и героев. Кого они представляли, что их герои делали на сцене и чем закончился спектакль. Если конец был негативный желательно «переписать» его, то есть придумать с ребенком счастливое окончание пьесы.
Я счастлив, потому что...
Счастливы могут быть не только люди, но и любые другие вещи и предметы. Вот мы и фантазируем о том, кто или что могут быть счастливы.
Например:
Гитара: я счастлива потому, что на мне играют люди, и у них поднимается настроение.
Тарелка: я счастлива потому, что похожа по форме на Луну.
Можно выбрать всего один предмет и по очереди придумывать то, от чего он счастлив.
Веселый тапочек
Недавно мы разбирали вещи на антресолях и нашли там несколько пар старой обуви. Не выкидывали на всякий случай, но теперь стало очевидно, что этого «случая» не представится. Просто потому, что обувь пришла в полную негодность.
Однако и выкидывать их не пришлось: старые сапоги и две пары туфель подошли нам для игры. Мы их обклеивали бумагой, тряпочками, мишурой. В общем, каждый украшал на свой вкус. А потом нужно было защитить свой проект, и вот тут и понадобилось включить воображение.
-
Почему ты обклеила каблук мишурой? - спрашиваю я.
-
Чтобы при ходьбе было слышно легкое шуршание, оно привлекает женихов, - парировала дочка.
Сразу видно, растет настоящая женщина :)