Опубликовано 11 июля 2014, 10:00

Поварята: развивающие игры на кухне

Любой рецепт – это научный тренажер для ребенка, на котором он отрабатывает концепции "больше", "меньше", "холодно", "горячо". Пицца или разрезанное яблоко – это приглашение поговорить о дробях,  а замороженный сок – о состояниях воды. Какую еще пользу можно извлечь из совместной готовки с детьми, рассказывает педагог Екатерина Чинарова.
Поварята: развивающие игры на кухне

Поварята: развивающие игры на кухне

Среди сотен развивающих занятий и игр приготовление пищи с детьми по своему образовательному потенциалу стоит особняком. Приготовление - пищи процесс своего рода сакральный: из набора ингредиентов получается вкусное блюдо. 
Большинство теплых воспоминаний о детстве,  так или иначе, связано с едой: вспомните из «Денискиных рассказов» монолог «Что я люблю?» или «Все тайное становится явным». Приготовление еды способствует физическому, сенсорному, креативному, социальному и когнитивному развитию детей. А также учит терпению, ответственности, работе в команде, учит заботиться о своем здоровье и правильно питаться, укрепляет самооценку. 
Готовка – это всегда общение, в ходе которого взрослый (по Выготскому) передает ребенку знания и навыки о мире, «культурный» код. И, надо сказать, что  этот процесс передачи информации, в отличие от домашних заданий и работы над ошибками, ароматный и вкусный.

Зачем?

Кулинарные опыты развивают детей социально, физически, культурно и интеллектуально.  Так, приготовление пищи позитивно влияет на физическое развитие. Готовя со взрослыми, дети учатся мешать, резать, выжимать, чистить, взбивать, месить, давить. 
Самые юные поварята могут макать овощные палочки или крекеры в соус, отрывать кусочки бананов и других мягких фруктов. Дети 3-5 лет могут очень многое, и их способности часто недооценивают. Так, за два месяца интенсивной ежедневной готовки каждый хотя бы раз разрезал яблоко и банан на кусочки, слепил из теста пирожок, выжал сок из апельсина и лимона, размешал коктейль миксером и приготовил собственное имбирное печенье. 
Вместе мы в конце второго месяца успешно пекли оладушки на настоящей большой сковороде и делали шоколадные конфеты. Переливание и пересыпание, манипуляции с мерными кружками и ложками развивают координацию и мелкую моторику. Кроме того, приготовление пищи – уникальный опыт, который задействует пять чувств.
Готовка способствует языковому развитию. Юные поварята активно расширяют словарный запас: узнают специфические термины, связанные с кулинарией, название блюд, кухонной утвари и методов готовки. Так как готовят обычно вместе со взрослым или другими детьми, ребенок развивается социально. 
Уже трехлетние малыши учатся терпению (ждут, когда застынет желе, заморозится мороженное, подойдет тесто), умению делиться и общаться в «команде». Любой рецепт – это научный тренажер для ребенка, на котором он отрабатывает концепции «больше», «меньше», холодно, горячо. 
Пицца или разрезанное яблоко – это приглашение поговорить о дробях,  замороженный сок – о состояниях воды. Дети развиваются когнитивно, когда учатся отменять стакан воды и узнают, что в нем 250 мл. Стоит ли говорить, что приготовление вкусных блюд – это творческий процесс, приглашающий в путешествие по странам и континентам, традициям. 
Когда дети готовят, они автоматически изучают цвета, текстуру и прочую полезную информацию. Еда, которую приготовил самостоятельно, вкуснее и аппетитнее! 

1 из 11

ПредыдущаяПриятного аппетита!