Книжный флеш-моб в День чтения
Книжный флеш-моб в День чтения
В один день, 16 мая, в школах, библиотеках и детских центрах России и других стран мира взрослые прочитают детям о «Любопытном Джордже» - непоседливой и непосредственной обезьянке, которая вечно попадает в истории. Тематика абсолютно гуманитарная, но без арифметической выкладки в ней не обойтись. О приключениях «Любопытного Джорджа» с помощью взрослых прочитают 7 тысяч детей из Москвы и 41 тысяча детей из 205 населенных пунктов России, США, Ирландии, Белоруссии, Украины, Казахстана и Молдовы. Акции преимущественно будут проходить в детских садах, библиотеках, школах. Набирают популярность и семейные варианты проведения акций: родители приходят в детский сад или школу к своему ребенку или организуют небольшой читательский клуб на дому:
– В этом году и мы, организаторы, выбрали для себя семейный вариант Дня чтения, – рассказывает руководитель pr-службы издательства «Розовый жираф» Светлана Дындыкина. – Четыре года подряд мы устраивали большие мероприятия, и от этого страдали наши собственные дети. В этом году сделаем то, что столько лет пропагандировали: сотрудники пойдут с книгами в свои школы и детские сады.
Сценарий проведения Дня чтения для всех участников единый – для разных возрастов его придумала известный блогер, разработчик игр и мастер-классов для детей и их родителей Юлия Луговская. Набор методических материалов был выложен (http://pgbooks.ru/events/our_events/) на сайте издательства около месяца назад, так что время адаптировать сценарий под себя и детей у участников акции было. Время вообще универсальная вещь – пять лет назад идея чтения хороших книг вслух и с заданиями по теме была в большую новинку.
История о дружбе
Пять лет назад, когда акция «Международный день чтения» появилась на свет в виде идеи, мысли о мгновенной массовой любви у организаторов не было. В первый год участниками стали две тысячи человек, преимущественно москвичи. Книги раздавались бесплатно всем желающим (в этом году бесплатные книги рассылаются только библиотекам, остальные покупают их по низким спецценам), но людей приходилось уговаривать.
Как вспоминает pr-директор «Розового жирафа», библиотекам и школам объясняли каждому отдельно: ничего страшного в акции нет, нужно просто взять книгу и готовый сценарий, почитать вместе с детьми, а затем прислать отчет – как это было. И в то время как российские участники подключались с большой осторожностью, с большим энтузиазмом отозвались русские диаспоры других стран. Так что статус международного – не просто красивое слово. Уже третий год количество участников колеблется от 30 до 48 тысяч человек, причем по большей части за счет регионов, чему организаторы только рады:
– Детское чтение – такая ценность, которую признают все, и мы особенно рады, что в процессе акции мы так хорошо подружились с региональными библиотеками, – говорит Светлана Дындыкина. – В отличие от частных детских центров, достаточно мобильных, библиотека – это неповоротливая структура, завязанная на государственном финансировании. Для них участие в подобных акциях оказалось реальной возможностью пополнить фонды, вовлечь своих читателей в новые формы общения. Мы стараемся поддерживать с ними отношения и в течение года – предлагаем новые инструменты работы с книгами. Процесс, кстати, взаимный – не только мы учим библиотеки, но и они учат нас. Так, мы просто в восторге от школьной библиотеки поселка Богдановское Челябинской области – там работают изобретатели и волшебники!