Опубликовано 07 декабря 2012, 14:39
7 мин.

Кино для семейного вечера: итоги 2012 года

Кино для детей, как правило, ассоциируется с красочными сказками о говорящих животных и добрых феях. Но не стоит забывать о важных фильмах, которые рассказывают детям о непростых жизненных историях их сверстников, сложных ситуациях и проблемах морального выбора.
Кино для семейного вечера: итоги 2012 года

Кино для семейного вечера: итоги 2012 года

 Кино для детей, как правило, ассоциируется с красочными сказками о говорящих животных и добрых феях, но не стоит забывать о важных фильмах, которые рассказывают детям о непростых жизненных историях их сверстников, сложных ситуациях и проблемах морального выбора. Такие фильмы надолго врезаются в память и играют важную роль в воспитании, в чем-то помогая детям расти и познавать себя. Мы составили небольшой список таких картин, которые вышли в прокат в этом году.

«Звери дикого юга» –  магическая история
Фильм- «Звери дикого юга» – настоящий магический реализм, картина, которая изображает библейское начало и конец света и все это в воображении маленькой девочки.

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в глуши юга Америки и это не просто убогое поселение, а отрезанное от цивилизации сообщество людей, которые живут натуральным хозяйством, ночуют в бараках, и принципиально не хотят иметь ничего общего со стерильным внешним миром. В этом достаточно суровом мире живет удивительная девочка Хашпаппи, воображение которой рисует величественные и прекрасные картины, способные заворожить зрителя.

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

Хашпаппи хорошо живется с отцом, несмотря на то, что он постоянно закаляет и без того дикий норов малышки. Жизнь течет своим чередом, пока однажды платину, которая отделяет долину с поселенцами от большого мира, не прорывает и для горстки людей начинается настоящий всемирный потоп. В воображении маленькой Хашпаппи все ее страхи превращаются в огромных, прадавних диких зверей, которые мчатся к ней навстречу со страшным топотом и рыком, как и сама жизнь, которая надвигается на малышку вместе с переменами. И хотя мир вокруг необычен и необратимо надвигается, сильную и такую естественную в своем поведении девочку ничем не напугать. В ее глазах мир прекрасен и наполнен волшебством, чтобы не случилось.

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

«Звери дикого юга»  неимоверно красиво снят (при бюджете всего 1,800 000$), картины погибающего и воскресающего под лавинами воды маленького мира,  заставляют смотреть фильм в буквальном смысле с широко открытым ртом, словно вы ребенок и впервые увидели диких зверей.

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

Кадр из фильма «Звери дикого юга»

«Звери дикого юга» – первый полнометражный фильм молодого американского режиссера Бена Зайтлина, который принес ему феерический успех и получил Гран-при на кинофестивале «Сандэнс», а также был отмечен призом «Золотая камера» на Каннском кинофестивале 2012 года.

«Королевство полной луны» стильно и весело

 

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

Кадр из фильма «Королевство полной луны»

«Королевство полной луны» – яркое зрелище, дарящее добрую сказку и взрослым и детям, причем каждому свою. Взрослые поймут тонкий юмор режиссера фильма Уэса Андерсона и мастерскую стилизацию под 70-ые, их порадуют воспоминания о собственном детстве и первых поцелуях (сцена танцев в бухте – привет сексуальной революции). Дети же увидят забавную и красивую историю, которая рассказывает об их проблемах в такие сложные 12-ть лет. Подробнее о «Королевстве полной луны» можнопрочесть в нашем предыдущем материале.

«Сломленные» – социальное кино с хорошим концом
«Сломленные» –  щемящая история, которую можно принимать,  как лекарство и взрослым, и детям. «Сломленные» кинодебют театрального режиссера Руфуса Норриса, в который ему удалось привлечь на второстепенные роли таких звезд как Киллиан Мерфи и Тим Рот, но главная партия досталась юной непрофессиональной актрисе Элоизе Лоренс.

Кадр из фильма «Сломленные»

Кадр из фильма «Сломленные»

Элоиза талантливо играет 12-летнюю девочку по кличке Сканк (Вонючка), которая живет со своим отцом (Тим Рот в своей классической ипостаси) в пригороде Лондона. Как оказывается, пригороды везде одинаково неблагополучны. Вот и тут, между соседями возникла настоящая драма: сосед – агрессивный отец трех дочерей из разряда «оторви да выбрось» избивает скромного асоциального паренька, подозревая его в изнасиловании одной из своих «дочурок». И происходит это на глазах у Сканк.

Кадр из фильма «Сломленные»

Кадр из фильма «Сломленные»

Это событие становится отправной точкой для остальных трагедий в жизни девочки. Дальше на нее будут наваливаться проблемы одна за другой: издевательства в школе, конфликты с отцом, проблемы со здоровьем (она диабетик) и даже милый школьный учитель (Мерфи), пострадает из-за нее. Но не спешите пугаться и прятать этот фильм от детей. Напротив. Несмотря на такой сюжет, Руфусу Норрису удается не просто не скатиться в черноту социальной драмы, а благодаря чувству юмора и финалу картины, где каждый получает «по заслугам», подарить зрителю ощущение легкости, очищения и надежды на будущее. Ведь малышка Сканк выстояла в этой борьбе с внешним миром. Она среди «сломленных» взрослых не сдалась и даже подала им пример.

Кадр из фильма «Сломленные»

Кадр из фильма «Сломленные»

На одной из пресс-конференций актер фильма Киллиан Мерфи отметил, что это  кино не о семьях-картинках, это фильм о нынешней семье. Очень честный и важный, потому что повествует  о проблемах не только в Англии, но и во всем мире. Отдельно стоит отметить светлый и полный воздуха видеоряд фильма, а также очень удачный саундтрек, написанный Дэйманом Албарном.

«Новая война пуговиц» – захватывающие и веселые приключения
Настоящее детское кино, в котором дети – главные герои и дети – главная аудитория, но взрослые при просмотре будут также широко улыбаться и радоваться, как ребятня. Все ведь когда-то играли в «войнушку».

Кадр из фильма «Новая война пуговиц»

Кадр из фильма «Новая война пуговиц»

Юг Франции март 1944 года, в мире идет большая и страшная война, а здесь в глуши и тиши разворачиваются свои боевые действия – противостояние между мальчишками двух соседских деревень. У них война по-взрослому: со стратегиями, пленными, атаками, героями, предателями и трофеями – пуговицами. Малышня так увлечена собой, что внешний мир их почти не интересует, из-за чего сопротивление местных жителей немцам почти не заметно, но так происходит, пока к ним не попадает еврейская девочка-беженка, и селяне всем миром не прячут ее. И делают это изящно и лихо, как и положено настоящим французам. К слову, тему первой любови в «Новой войне пуговиц» тоже не обошли стороной и опять-таки весьма деликатно.

Кадр из фильма «Новая война пуговиц»

Кадр из фильма «Новая война пуговиц»

Захватывающий сюжет, уместный юмор и при этом важная историческая составляющая делают «Новую войну пуговиц» не просто приключенческой лентой, а важной историей о взрослении и сопереживании. Фильм мастерски стилизован под 40-е годы, а маленькие актеры вызывают восхищение. О том, как режиссер картины Кристоф Барратье работает с юными артистами, можно прочесть в нашем интервью с ним.

«Галчонок» – трогательный фильм о настоящей дружбе
10-летний мальчуган Йойо живет с отцом, а его мать – кантри певица, по словам папы, гастролирует где-то в Штатах. Отец больше ничего не рассказывает Йойо о матери и все время ведет себя раздражительно – выпивает вечерами, почти не заботится о сыне и ругает его за то, что мальчишка завел себе друга – галчонка, который выпал из гнезда. Тем временем, беззащитный галчонок становится для Йойо лучшим и самым близким другом, преданная забота о котором, помогает мальчику отвлечься о постоянных мыслей о маме и даже влюбиться в девочку, с которой они вместе ходят в бассейн. Маленькая птичка сыграет важную роль в жизни мальчика и поможет ему воссоединиться с отцом.

Кадр из фильма « Галчонок»

Кадр из фильма « Галчонок»

По словам режиссера фильма Будевейна Кооле, его картина находится где-то по середине между детским кино и взрослым, но первоначально лента задумывалась именно для детей, чтобы помочь им понять ситуацию, в которой они находятся (или же находятся их сверстники). «Обычно фильмы для детей – это набор красивых картинок, где много добрых героев, светлых и смешных моментов, – говорит Будевейн, –  но жизнь сложнее, и мы хотели рассказать реальную историю».

Кино для семейного вечера: итоги 2012 года

© Кадр из фильма « Галчонок»

«Галчонок» – первый полнометражный фильм голландского режиссера получил на кинофестивале в Берлинале Приз за лучший дебют, лучшую дебютную картину конкурса для юношества и Гран-при немецкого фонда помощи детям за лучший художественный фильм.  Также Голландия выдвинула его на «Оскар» от своей страны.

«Кукольный дом». Детки из клетки
Автор «Кукольного дома» ирландский режиссер Кирстен Шеридан («Дискосвиньи» и «Август Раш») исследует в своих работах темные углы мятежной души подростка. Ее фильмы непросто смотреть и уж точно не стоит это делать это с 10-летними детьми, но вот если у вас есть 16-летний ребенок, который ощущает себя абсолютно непонятым – драмы Шеридан могут быть ему полезны.

Кадр из фильма «Кукольный дом»

Кадр из фильма «Кукольный дом»

Фильм рассказывает о банде отвязных подростков, которые пробираются в чужой роскошный дом, устраивают там вечеринку и начинают его крушить. «Кукольный дом» нагнетает ощущение тревоги кадр за кадром: вот один из главных героев замахивается на свою подружку, вот молчаливый паренек берет в подвале дрель, вот опасные игры с наркотиками и алкоголем, от которых герои становятся агрессивными. Зритель каждую минуту ждет чего-то жуткого и грязного. От такого ожидания даже устаешь, так как чувство не находит своей разрядки: ничего радикального не случается до самого конца фильма. До последних 15 минут не ясны мотивы одной из героинь – тихой девушки Дженни, которая, как оказалось, привела банду в дом своих родителей.

Кадр из фильма «Кукольный дом»

Кадр из фильма «Кукольный дом»

Молодые герои (актерам на момент съемок было по 17 лет) выглядят более чем убедительно, страх и жестокость в их глазах неподдельные, а слова и жесты в критических ситуациях правдоподобно спутанные. Такой эффект возник из-за того, что режиссер не дала никому из них полного сценария и каждый знал только свою линию, о которой запрещалось рассказывать другим. Зритель «Кукольного дома» тоже на протяжении всего фильма находится в замешательстве и не понимает чего ожидать. Неожиданная концовка расставляет все на свои места, только с приходом рассвета и возвращением домой родителей, мир трудных подростков вдруг меняется и все расходятся по своим дорогам.