Как заказать Деда Мороза и Снегурочку и не пожалеть
© Александр Герасимюк
Испортить Новый год можно разными способами: заправить салат несвежим майонезом, вместо заветной куклы подарить шоколадное яйцо или же заказать на праздник плохую анимацию. Согласитесь, если двух первых неприятностей можно с легкостью избежать, то с третьей дела обстоят сложнее.
«Летидор» не оставит вас один на один с «праздничными» дилетантами и вместе с художественным руководителем цеха детских праздников «Волшебник» Еленой Савченко расскажет, как выбрать то самое качественное агентство, которое практически на санях домчит до вашей праздничной елки самых лучших на свете Деда Мороза и Снегурочку.
Перед вами инструкция, которая поможет отличить уважаемое агентство праздников от халтурщиков. Задайте эти вопросы менеджерам по телефону — и вы сможете понять, с кем имеете дело. Вас должно насторожить, если сотрудник компании не ответит хотя бы на один из этих вопросов. Невнятные разъяснения также могут стать причиной вашего отказа воспользоваться услугами компании.
Организационные вопросы
Сколько стоит услуга?
Пожалуй, чуть ли не самый главный вопрос, ответ на который позволит отличить специалистов своего дела от халтурщиков. Имейте в виду, что если вызов Деда Мороза и Снегурочки стоит меньше 5000 руб., скорее всего, к вам приедут дилетанты в не самых лучших костюмах и с примитивной поздравительной программой. Средняя цена по рынку в Москве составляет 4000-5000 руб. в час за одного актера. 31 декабря тариф может существенно возрасти.
Скоромная цена может быть оправдана только в том случае, если вам по «сарафанному радио» посоветовали актеров, которые уже хорошо себя зарекомендовали ранее.
Существует ли у агентства офис?
Если на сайте компании дан точный адрес офиса, по этому адресу он действительно располагается, а в помещении все говорит о том, что фирма занимается организацией праздников — скорее всего, вы имеете дело не с мошенниками. Также лучше отдавать предпочтение организациям, которые существуют на рынке достаточное количество времени, а детские праздники для них являются основным видом деятельности.
Оформляется ли договор? Берется ли предоплата?
Предоплата и, соответственно, оформление договора — один из признаков того, что вы имеете дело с солидной компанией. Внесенный платеж (обычно это 50% стоимости) гарантирует получение услуги в полном объеме в назначенную дату и время. В приложении к договору прописываются выбранная вами программа праздника и количество дополнительных услуг (если они имеются). Оплату можно произвести как в офисе компании за наличный расчет, так и через банк согласно выставленному счету.
Можно ли выбрать конкретную дату и время приезда Деда Мороза и Снегурочки?
Ждать «в течение дня» очень неудобно. Важно, чтобы компания предоставляла сервис по приему заказа на определенную дату и интервал времени.
В непредвиденном случае можно ли отменить заказ и получить предоплату обратно?
Солидное агентство в случае, если ребенок заболел, предложит вам либо перенести заказ на другую дату и время, либо полностью вернет предоплату.
В случае ЧП с артистами как можно будет получить услугу?
Если автомобиль Деда Мороза и Снегурочки сломался или произошло какое-либо другое ЧП, крупная компания сможет себе позволить заменить пару актеров на другую (даже если это произошло 31 декабря — в пиковое рабочее время сказочных персонажей).
Есть ли гарантия, что артисты приедут на праздник абсолютно трезвыми?
В контракте актеров с солидными агентствами обязательно прописывается пункт, согласно которому работа в состоянии алкогольного опьянения карается серьезными штрафными санкциями. Актеры могут принять бутылку с алкоголем в подарок, но работать нетрезвыми — нет.
Творческие вопросы
Кто те люди, кто работает Дедом Морозом и Снегурочкой?
Желательно, чтобы люди имели специализированное актерское образование или педагогическое образование. Снегурочка не должна быть старше 25-27 лет. Дед Мороз должен быть среднего возраста и уметь говорить нараспев. В этом случае риск быть «распознанными» детьми минимален.
Хорошо, если на сайте агентства есть фотогалерея актеров, которые перевоплощаются в волшебных персонажей. Компания гарантирует, что одна из этих пар приедет к вам на праздник. По запросу клиента фотографии могут быть высланы на почту.
Какими будут костюмы сказочных персонажей?
Менеджер солидного агентства может и должен в мельчайших подробностях описать детали костюмов Деда Мороза и Снегурочки, а также предоставить их фото. Наряды не должны вызывать сомнения, что к детям приехали настоящие герои. У Деда Мороза должны быть хорошая богатая шуба, качественная париковая часть, сапоги или валенки (в крайнем случае), рукавицы, посох и мешок. У Снегурочки должны быть красивая шапка или нарядный кокошник, шубка, сапожки (не туфли), белые (а не прозрачные бежевые) колготы, рукавички (обязательно). В костюмах не должно быть декора в виде мишуры. В отдельных случаях клиент может сделать пометку в заказе с просьбой о цвете шубы Деда Мороза (синяя или красная).
Как выбрать новогодний сценарий праздника?
Менеджер уважаемого агентства обязательно поинтересуется возрастом ребенка, а также тем, предстоит ли ему первое «знакомство» с Дедом Морозом и Снегурочкой или же сказочные персонажи уже приезжали в сад/школу/домой. В зависимости от этого предлагаются разные сценарии новогоднего праздника для малышей (от 2 до 6 лет) и более взрослых детей (от 7 до 12 лет). Детям, которым предстоит первая встреча с волшебниками, будет предложена короткая программа (2-3 подвижные игры, вручение подарков).
Что делать, если подготовлен очень большой по габаритам подарок?
Если предполагаемый подарок не помещается в мешок Деда Мороза, агентство вам подробно расскажет о вариантах развития событий и о том, как актер выйдет из сложившейся ситуации.
Обратите внимание
-
Подробные ли инструкции вам дает менеджер относительно сценария праздника.
-
Просит ли представитель агентства предоставить актерам помещение для переодевания (так как костюмы сказочных персонажей весьма дорогие, актеры в них не ездят в транспорте).
-
Задает ли специалист агентства вопросы по поводу подарка. Во-первых, менеджер должен удостовериться, какого размера ваш презент. Во-вторых, задать вопрос о том, соответствует ли подарок мечте ребенка (это важно, иначе в противном случае праздник может закончиться детской истерикой или слезами). В-третьих, поинтересоваться, есть ли у родителей письмо ребенка Деду Морозу (наличие конверта с посланием существенно увеличивает «реальность» Деда Мороза в глазах ребенка).
-
Предупреждает ли агентство о способе оплаты второй части суммы за анимацию. Обычно компания дает родителям рекомендацию, как расплачиваться за праздник, чтобы ребенок этого ни в коем случае не увидел.
Фото: Александр Герасимюк