Изучаем свойства предметов: игры с трёхлетками
Изучаем свойства предметов: игры с трёхлетками
Перекатывается или катится?
Я набираю много разных по форме вещей. Колечко от пирамидки, маленький мячик, кубик от конструктора, деревянный брусок (остался после ремонта), коробочку из-под крема, баночку от детского питания… Количество предметов должно быть кратно числу игроков. Затем мы вместе с дочкой определяем игровое поле – ровную поверхность. Мы часто играем на полу в гостиной. Намечаем линию старта и финиша. Теперь каждый игрок выбирает себе предмет. Например, Тая берет кубик, а я маленький мячик. Важно ребенку первому предоставить право выбора!
По моей команде мы начинаем катить свои предметы до финишной прямой. Кто быстрее?
Тая сначала не понимала, что быстрее катятся предметы круглой формы, она выбирала по принципу, какой предмет ярче и красочнее. Но после нескольких проб она быстро сообразила что к чему. Ну и я, конечно, объяснила:
- Видишь у кубика острые углы, они мешают ему катиться. У шарика же таких углов нет.
Так мы попутно изучаем формы предметов, их свойства, а заодно играем.
Эта игра знакомит малыша с формой и качествами предметов.