Опубликовано 10 мая 2013, 13:59

Игры по дороге

Когда мы долго едем куда-нибудь или ждём на остановке, дети начинают скучать либо беситься. В этих случаях помогают простые словесные игры, не требующие никакого дополнительного "инвентаря". Некоторые из них - в этом обзоре.
Игры по дороге

Игры по дороге

Когда мы долго едем куда-нибудь, или сидим и ждём на остановке, мои дочки начинают скучать либо беситься. А если дорога ведёт к чему-то не очень приятному (например, к врачу), так и жди затяжного нытья. В этих случаях мне помогают простые словесные игры. Это отвлекает от дурных мыслей, ну и вообще вообще делает дорогу короче. В первую очередь обычно вспоминается "Игра в города (овощи, животные)", но поскольку мы играли в неё уже сто раз, я собираю или придумываю другие игры на такие случаи.

Синонимы

Первый игрок называет любое слово. Второй должен быстро подобрать к нему синоним. Долго соображать нельзя, ведь это игра не только на соображение, но и на скорость.

Например, я говорю: "красивый". Ребенок должен сказать "прекрасный". Потом уже ребенок быстро говорит следующее слово и взрослый придумывает к нему синоним.

У этой игры много вариантов. Можно не менять слова, а придумывать как можно больше синонимов к одному слову. Или придумывать не синонимы, а рифмы.

Сказка по заданным словам

Первый игрок называет пять слов. Задача второго - составить осмысленное предложение, в котором бы употреблялись все эти слова.

Например, заданы слова: попугай, колбаса, пенек, листочек, ветер

Получается такая история: "Попугай увидел колбасу, перенес ее на пенек, прикрыл листочком, а сам улетел с порывом ветра".

Можно использовать не только существительные, но глаголы и прилагательные. Или составлять не одно, а пять связанных между собой предложений с выбранными словами. Тогда уже получается мини-сказочка. Иногда истории выходят очень забавными!

Кто больше?

Первый игрок задает тему: признак предмета. Например, стекло. Остальные игроки по очереди называют предметы с этим признаком, расположенные вокруг. В нашем примере это предметы из стекла или со стеклом: витрина, фонарь, ваза в окне…

Темой может стать цвет, величина или форма предмета (высокий, низкий, круглый, треугольный…)

У этой игры есть одно правило: когда переходишь дорогу или идешь по опасному участку, игра на время прекращается.

Складывай-вычитай

Это математическая игра. С ее помощью можно даже подтянуть ребенка по математике. Просто поначалу нужно загадывать простые числа, а потом придумывать примеры посложнее.

Первый игрок задумывает число. Второй предлагает отнять (или прибавить) другое число. Первый игрок называет окончательный результат, а второй должен сказать, какое было число загадано.

Например:

Ребенок задумал число 100 (об этом он мне не говорит).
Взрослый просит отнять от задуманного числа 14.
Ребенок называет 86. Взрослый угадывает, что загадано 100.

Здесь, конечно, нужно ориентироваться на сообразительность своего ребенка и постепенно переходить от простых примеров к сложным. Чтобы игра не надоела, нужно, чтобы ребенок на первых порах чаще выигрывал (ну а вы можете и проиграть).

Неологизмы

Как известно, поэт Владимир Маяковский очень любил неологизмы, которые придумывал очень виртуозно:

"Я планов наших люблю ГРОМАДЬЕ…"
"Партия – рука МИЛЛИОНОПАЛАЯ…"

Детей очень забавляют такие слова! Предложите им самим придумывать неологизмы. Тут главное понять принцип их создания: новые слова происходят от всем известных слов. Громада-громадье, миллион пальцев – миллионопалая. То есть надо взять корни от уже известных слов и скомпоновать новые. Полицейский на улице - улицейский!

Чужими глазами

Очень интересно научиться смотреть на мир глазами другого человека. Или животного. Или даже неодушевленного предмета. Пожалуй, это самая простая и веселая среди подобных игр. Выбираем какой-то предмет (или человека, или букашку) и представляем, каким она / он / оно видит наш мир. Кем или чем ей кажутся предметы, как она воспринимает цвета, гудок машины, голос бабушки…

Что такое?

В эту игру нужно играть, когда стоишь на одном месте (или сидишь в очереди). Загаданный предмет должен находиться в поле зрения.

Первый игрок называет пять признаков какого-то предмета. Второй должен найти его среди окружающих предметов. Если не удается, то первый игрок говорит еще один признак, затем еще один и так, пока второй не догадается что же это за предмет. Можно сразу договориться, что четыре признака будут максимально точно описывать предмет, а пятый будет юморной.

Например: черный, высокий, кожаный, блестящий, морщинистый.
Что это? Сапог тетеньки, сидящей напротив.

Предсказатели

Все мы крепки задним умом. Когда произошло событие, говорим «вот надо было бы...» или «эх, я так и думал!». А вот представьте, что вы решили развить в себе пророческий дар. Хотя бы с помощью краткосрочных прогнозов. Просто мы задаем себе вопросы:

  • Кто первым выйдет из кабинета мальчик или девочка?

  • Что сделает этот человек через 10 секунд?

  • Перестанет ли лить дождь через 5 минут?

  • Какое первое слово произнесет этот мужчина?

Выигрывает тот, чей прогноз оказался ближе всего к реальности.