Опубликовано 28 апреля 2014, 15:00

Игры для маленьких путешественников

Как подготовить ребенка к путешествию? И как сделать эту подготовку увлекательной и для себя, и для него? Конечно, с помощью игр! Несколько игр, благодаря которым ваш ребенок научится собирать чемоданы, правильно вести себя в самолете и узнает много о разных городах, - в нашем обзоре.
Игры для маленьких путешественников

Игры для маленьких путешественников

Народная мудрость гласит: "Готовь сани летом". И, следуя ей, мы начинаем продумывать летний отпуск уже зимой. Выбираем страну, ищем подходящие отели, заказываем авиабилеты, а дети лишь наблюдают за нашими приготовлениями. Мне показалось это совершенно неправильным подходом. Ведь если малыш еще не умеет выбирать отель и покупать билеты, это не значит, что его надо оставлять в стороне. С его помощью мы можем изучить маршрут следования и подготовить культурную программу. Собственно, эти соображения и подтолкнули меня придумать игру "Путешественники". В нее мы играем второй год и, надеюсь, будем играть еще много-много лет.

Выбор места

Конечно, страну, в которую едем, мы выбираем вместе с папой.

Первое задание нашим девчонкам - найти страну на карте, а точнее, в нашем большом атласе (специально купленном для изучения стран мира). Малышка Тая читать не умеет, зато старшая Настя уже хорошо читает и ориентируется по карте. Мы с папой говорим, что, к примеру, собираемся ехать в Испанию. И Настя тут же находит ее, показывает младшей сестре.

Потом все вместе мы внимательно смотрим, где находится Испания, какие страны ее окружают, есть ли в Испании море, и выбираем путешественника-первопроходца, который "поедет" и обследует местность. В прошлом году первопроходцем стал наш любимый плюшевый мишка Чуча.

Снаряжение

Итак, собираем в дорогу Чучу. Какой климат в Испании? Что нужно взять с собой, а без чего можно вполне обойтись?

В первый раз девчонки снарядили Чучу огромным количеством ненужных вещей. Целый вечер они собирали мешок для него, и в результате снаряжение оказалось больше самого Чучи и сумка была явно неподъемной.

Младшая положила медведю кулек конфет, старшая, известная аккуратистка, - утюг. Пришлось мне прийти на помощь Чуче. Мы сели с девочками вместе и рассмотрели каждую вещь на предмет полезности в путешествии. В итоге от утюга отказались вовсе и оставили Чуче всего две конфетки. Зато положили фонарик, а вместо нарядной шляпы - панаму от солнца.

Эта игра имела весьма полезное продолжение. Когда мы уже в реальности собирались в дорогу, нам с папой не пришлось уговаривать девочек оставить дома множество ненужных вещей. Они вспоминали, как мы собирали Чучу в путь и почему не положили ему ту или иную вещь.

  • Без магнитофона обойдемся, - авторитетно заявила Настя. - Я вам сама петь буду. А то тяжело будет нести сумку, мне Чуча сказал.

Выбор маршрута

Как Чуче добраться до Испании? Мы решили, что он полетит на самолете.

Для примера мы распечатали электронный билет, а по его образу и подобию девочки нарисовали билет мишке. Попутно мы изучили, что и как обозначено в билете, выяснили, что есть места в бизнес- или эконом-классе. Решили, что медведь не обидится и прекрасно долетит до Испании в эконом-классе. Также я рассказала девчонкам, что делать, если в самолете закладывает уши или начнет подташнивать.

Поскольку билет был куплен, решили надолго медведя не задерживать. Следующим вечером соорудили самолет: поставили рядами стулья, посадили на них пассажиров (куклу, тигренка, пупса, слоненка). Вместо ремней к стульям примотали ленточки (младшая Тая пожертвовала свои, которые мы ей вплетаем в косички).

Девочки были стюардессами (для этого мы приготовили спецнаряды: повязали на голову красные косыночки): одна помогала пристегивать ремни пассажирам, другая разносила вкусные коктейли.

Во время полета самолет попал в зону турбулентности. Из-за чего одного из пассажиров - слоненка - стало тошнить. Мои стюардессы были хорошо подготовлены, тут же достали пакет и неприятность была устранена.

Перед самой посадкой тигренок решил прогуляться по салону, но вставать с мест было уже нельзя. Пришлось решать и эту проблему, усаживать непоседу обратно в кресло.

В итоге, когда уже не игрушки, а наша семья села в самолет, мои девчонки были самыми послушными и информированными пассажирами.

Словарь туриста

И вот наш самолет приземлился. Все пассажиры вышли и отправились по своим делам. Наш Чуча остался один. И тут выяснилось, что он не знает ни одного слова по-испански. Что же делать?

На наше счастье вернулся с работы папа, который принес новую игрушку - большого пупса. Мы его тут же назвали Антонио и назначили переводчиком для Чучи. Правда, в первый день дали Антонио отдохнуть - помыли и положили спать.

Вечером, когда девчонки уснули, я проштудировала испано-русский словарь и выписала самый популярные выражения. Утром наш Антонио (естественно, его озвучивала я) учил Чучу новым словам.

А потом уж мы все вместе помогали Чуче:

  • Буенос диас! Добрый день! - говорит Настя.

Чуча кивает головой и говорит:

  • Эста бьен? Как дела?

Постепенно эта игра перекочевала и в нашу жизнь. Даже когда Чучи нет рядом мы любим иногда перекинуться парой испанских словечек. Недавно мы выходили с младшей Таей из маршрутки и она сказала водителю: "Грасиас!"

Может полиглотами мои дети и не станут, но хотя бы словарный минимум будут знать. И это уже очень хорошо!

Города

Наш Чуча оказался очень любознательным медведем. Он не захотел сидеть на месте и решил поездить на экскурсии по разным городам.

Мы с папой нарисовали на листе ватмана импровизированную карту Испании, обозначили города и соединили их одной линией. Затем взяли игровой кубик - он стал нашим путеводителем. В первый день кубик бросала Тая, выпала цифра два. Наш самолет приземлился в Барселоне, она и стала отправной точкой. Вторым городом после Барселоны на нашей карте был Бланес. Туда Чуча и поехал.

Мы нашли в Интернете фотографии, которые сделали путешественники, побывавшие в этом городе, и посмотрели все вместе. Оказалось, что там находится большой ботанический сад.

Девочки нарисовали много разных цветов, рисунки разложили на полу и мишка отправился на прогулку по импровизированному саду.

В следующий вечер кубик бросала старшая Настя, потом я, а потом папа. Так мы изучили многие города Испании и продумали для себя маршрут для будущего отпуска.

Кухня страны

Чуча - большой любитель покушать. Так что специально для него в одну из суббот мы устроили день испанской кухни.
Папу послали в магазин за морепродуктами, а сами стали готовить рис. Потом все вместе готовили паэлью. В Интернете наши испанскую музыку, включили ее и сели за стол.

После ужина старшая Настя нас удивила. Оказывается, они с папой в тайне от нас нашли ролик испанской танцовщицы и дочка выучила испанский танец.

Игра в путешественников всем нам очень понравилась. В этом году мы собираемся в Грецию и на семейном совете приняли решение, что первопроходцем отправляем любимую куклу Катю. Сегодня мы с папой ночью начинаем подготовку - будем изучать достопримечательности Греции, чтобы наутро рассказать девочкам. А те, в свою очередь, продумают экипировку и соберут Катю в дорогу. А уж по ее следам отправимся мы сами. Завтра поедем оформлять путевку.