Опубликовано 15 октября 2012, 12:10

Игры для детей: играем с монетами

У вас в кармане лежат монетки? У меня всегда и в огромном количестве. В кошельке их хранить неудобно, а в карман сунул – потом забыл. Так и ношу с собой эту «миникопилочку» в кармане. У нее есть и еще одна полезная функция – игровая. С монетками можно придумать множество игр для сына.
Игры для детей: играем с монетами

Игры для детей: играем с монетами

У вас в кармане лежат монетки? У меня всегда и в огромном количестве. В кошельке их хранить неудобно, а в карман сунул – потом забыл. Так и ношу с собой эту «миникопилочку» в кармане. У нее есть и еще одна полезная функция – игровая. С монетками можно придумать множество игр для детей.

Разменяй-ка

По-моему, отличная игра для тренировки математических способностей, а именно сложения и вычитания.

Игрокам выдают мелочь – по 1, 5, 10 и 50 копеек. Ведущий выкладывает на стол бумажную денежку. Задача игроков - как можно быстрее разменять ее монетками.

Когда мы играем вдвоем со Степкой, то выигравший забирает себе бумажную денежку. Таким образом Степка накопил уже 500 рублей. Боюсь, если буду с ним играть дальше, он меня разорит. Одно меня утешает – считает мой сын теперь отменно!

Орел или решка

Всем известная игра – подбрасываешь монетку и загадываешь как она упадет, орлом или решкой.

Можно играть на что угодно. Иногда мы играем на желания. Иногда таким образом выбираем маршрут действия (если орел – идем гулять в парк, если решкой – на площадку).

А еще таким образом можно тренировать медиумические способности. Сначала нужно сосредоточиться и представить, что монета упадет, например, решкой и только потом подбросить ее. Пока в нашей игре «Медиум» чаще побеждаю я. Степка, конечно, обижается. Но не сдается и тренируется каждый день. Говорит, что скоро меня непременно обыграет

Картина из монет

Копеечные монеты мы складывали в большую банку. А теперь из них мы… делаем картины!

На большом листе картона рисуем узор, потом клеем «Момент» наклеиваем по трафарету монеты. Вот вчера мы начали выкладывать шедевральное произведение – автомобиль.

Боюсь, правда, на него не хватит копеек. Впрочем, время еще есть – накопим необходимое количество. А потом вставим лист картона в раму и повесим наше произведение на стену. Мы уже выбрали место в Степкиной комнате.

Гравюра

А вы знаете, что монета может помочь вам сделать гравюру? Ну, может быть и не настоящую, но очень похожую на реальную.

Итак, кладем монету под лист бумаги. Берем простой карандаш и, придерживая лист, начинаем заштриховывать то место, где лежит монета. Тут очень важно следить за тем, чтобы лист не двигался и не перемещался по монете, иначе рисунок будет неточным.

Если же сделать все правильно, то на листе бумаги получится гравюра монетки.

Вклад

В этой игре для детей нам понадобятся не только монетки, но и фартуки с большими карманами (наша мама ходит в таких на кухне и по дружбе иногда выделяет нам для игры). Но когда у нас собирается компания Степкиных друзей, фартуков не хватает. Поэтому я заранее заготовил пластиковые бутылки, отрезанные посередине, к которым привязаны веревочки.

Суть игры:

Два игрока встают друг напротив друга. У одного к поясу привязана бутылка (или на нем надет фартук с карманом), у другого в руках монетки.

По сигналу ведущего игрок начинает кидать монетки в бутылку (карман) своего напарника. Та пара, которая в итоге наберет большее количество монеток, побеждает.

Перевертыш

Еще одна парная игра для детей. Первый игрок ложится на пол и кладет на живот монетку. Второй игрок ложится на него. Их задача - аккуратно перевернутся так, чтобы верхний игрок оказался внизу и у него на животе лежала монетка.

Руки вверх!

Всех участников игры нужно поделить на две команды. Игроки садятся друг напротив друга за стол. Ведущий выдает первому игроку одной команды монету и игроки потихоньку передают ее под столом. Все игроки противоположной команды вслух считают до десяти, а потом говорят: «Руки вверх!»

Первая команда (та, у которой монетка) поднимают руки, сжатые в кулаки, вверх. Потом вторая команда также хором командует: «Руки вниз!» Игроки опускают руки, ладони кладут на стол. При этом ладони нужно положить аккуратно, так, чтобы никто не догадался у кого находится монетка.

Игроки второй команды совещаются и решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет, остается у первой команды и игра продолжается.

Исчезновение

Игра для детей "Исчезновение" - игра-фокус. Помню, в детстве, я верил, что мой папа волшебник. Эту игру-фокус он мне показывал довольно часто. И только когда я подрос, разобрался в чем дело. Теперь я сам стал папой и также показываю сыну эту игру-фокус.

Я кладу монету на ладонь и начинаю тереть ее о локоть.

  • Смотри внимательно, сейчас монета исчезнет! – говорю я.

Первые два раза у меня ничего не получается. А потом, алле-оп, монета исчезает… и я вытаскиваю ее из-за уха.

Конечно, никакого волшебства тут нет. Я беру монету правой рукой, а потом перекладываю ее в левую. Ставлю локоть правой руки на стол, упираю подбородок в правый кулак. Когда потираю монету о локоть, то делаю вид, что теряю ее на стол. Подбираю монету правой рукой, перекладываю в леву, потираю о правый локоть и снова теряю.

Внимание наблюдателей уже рассеяно, что мне и нужно. В следующий раз я уже беру монету в правую руку и делаю вид, что перекладываю ее в левую. На самом деле она остается у меня в правой руке. Потираю правый локоть мнимой монетой. Убираю руку – монеты нет. Я достаю ее из-за уха (ведь именно там я держал правую руку, в которой и лежала монетка).