Опубликовано 05 мая 2014, 19:07

Игры для адаптации в коллективе

Оказывается, есть специальные игры, которые помогают ребятам адаптироваться в новом коллективе. Ведь не все дети сразу находят общий язык со сверстниками. О некоторых играх, с помощью которых ребенок справится с застенчивостью и сможет найти друзей, в нашем обзоре.
Игры для адаптации в коллективе

Игры для адаптации в коллективе

Есть дети общительные, которые даже в незнакомой обстановке осваиваются быстро и находят друзей. Увы, моя Настя - девочка застенчивая, и ей приходится довольно сложно в новом коллективе. И таких детишек немало. Но, оказывается, есть специальные игры, которые помогают ребятам адаптироваться в новом коллективе. Я внимательно изучила этот вопрос: искала в Интернете, советовалась со специалистами, разговаривала с родителями. Все записывала в специальную тетрадку. Вот какие игры я собрала.

Фруктовый салат

Каждый участник игры придумывает фрукт или ягоду, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Потом все игроки садятся в круг и начинают «готовить» фруктовый салат.

Таким образом, Катя кладет в салат клубнику, Женя - жимолость, Яна - яблоко, Даша - дыню и т.д. Причем каждый следующий участник называет имя и ингредиент предыдущих. Например, Яна говорит: «В наш фруктовый салат Катя положила клубнику, Женя - жимолость, а я, Яна, кладу яблоко».

В итоге получается очень длинная цепочка, и повторить имена и фрукты бывает непросто (для этого и нужен контролирующий взрослый, который сможет подсказать, когда это будет необходимо). Но, как показывает опыт, даже если ребенку сложно повторить всю цепочку, имена участников он запоминает хорошо.

Кругосветное путешествие

Еще один вариант предыдущей игры. Каждый участник называет страну, которую он хотел бы посетить. Здесь уже можно не зацикливаться на том, чтобы название страны начиналось с той же буквы, что и имя ребенка (это будет довольно сложно). Задача следующего игрока - повторить имя и название стран предыдущих участников и добавить свои имя и страну.

Чтобы легче было запоминать, можно предложить детям делать какие-то характерные жесты: прыжок, хлопок, кивок... Необычный жест будет дополнительным маячком, который поможет вспомнить, что говорил игрок.

Самое любимое

Участники садятся в круг, у ведущего (взрослого) в руках мячик. Ведущий начинает игру и задает тему.
Например:

  • Меня зовут Саша, и мое самое любимое блюдо - котлеты.

Затем он бросает мячик любому другому игроку. Тот продолжает:

  • Саша любит котлеты. А меня зовут Маша, и люблю мороженое.

И так дальше по кругу.

Для упрощения игры можно не повторять то, что говорили предыдущие участники. Главное, чтобы все в круге высказались. Время от времени ведущий меняет тему.

Такая игра помогает ребятам лучше узнать друг друга.

Герои

У каждого ребенка (да и у каждого человека вообще) в жизни были ситуации, из которых он выходил победителем. Пусть малыш расскажет историю, которой он гордится, в которой он чувствовал себя настоящим героем. Если ребенок не может вспомнить ни одной такой истории, помогите ему (можно даже простую и совершенно незначительную вещь рассказать так, что обычный поступок станет подвигом). После рассказа другие участники игры должны громко поаплодировать рассказчику.

Принцы и принцессы

Эту игру хорошо проводить в больших компаниях (от 10 человек). Каждый участник наугад из стопки вытягивает карточку, на которой написано имя сказочного персонажа. Задача игрока в течение 30 секунд найти свою сказочную пару. Например, Иван-царевич ищет Царевну-лягушку.

Для малышей, которые еще не умеют читать, можно раздать карточки с изображением сказочных героев.

Листок почета

А эту игру можно проводить в компании, в которой дети уже более или менее знают друг друга. Каждому выдают по листу бумаги, ребенок наверху пишет свое имя и фамилию и передает лист соседу справа. Тот пишет одну положительную черту характера того, чье имя написано сверху листа. И так по кругу, пока все участники не напишут положительный отзыв.

Затем ведущий встает в центр круга и зачитывает листы почета каждого игрока. Если же игроков очень много и чтение может растянуться надолго, эти листы просто выдают участникам. Приятно потом бывает почитать и погордиться собой.

Большая семья

Ведущий просит поделиться ребят своими воспоминаниями о самых лучших выходных днях. Для кого-то лучшими выходными были те, когда всей семьей ходили в зоопарк, а для кого-то - тот день, когда ему разрешили подольше поиграть в компьютерную игру. Ведущий кратко записывает воспоминания, и потом все вместе составляют рассказ о лучшем общевыходном дне.

Игра поможет сформировать позитивную обстановку, а детям найти общие увлечения.

Перевертыши

Все участники встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего следует повернуться спиной в круг и при этом не разжать руки. Сделать это не так просто, как кажется. Нужно очень внимательно относиться к действиям соседей справа и слева, научиться договариваться.

Игра продолжается до тех пор, пока круг не разорвется.

Я умею

Участники игры образуют круг. По очереди каждый выходит в центр и говорит:

  • Я умею делать вот так...

Можно хлопнуть, прыгнуть, скорчить рожицу. Все, кто стоит в кругу, должны хором повторить:

  • Она (она) умеет делать вот так...

И точно повторить то, что сделал первый участник.

И так делает каждый игрок по кругу. При этом действия не должны повторяться, каждый должен придумать свое фирменное движение.