Игрушки для Маргаритки: когнитивное развитие с Busy Shapes
Игрушки для Маргаритки: когнитивное развитие с Busy Shapes
Сегодня Маргаритка с мамой рассказывают о приложении, построенном на теории когнитивного развития, на сайте Рамблер/Семья. Как трехлетний ребенок может проверить, чем отличается круг от квадрата или большой цветок от маленького? И причем тут когнитивное развитие?
Главное правило Busy Shapes: «Чтобы перейти на новый уровень, найдите для каждой фигуры подходящее отверстие». Поехали?
Итак, перед вами поле, на котором есть лишь два объекта – предмет и форма предмета. Вы перемещаете предмет в форму, и… проваливаетесь в следующий уровень.
Спустя некоторое время у вас на экране уже три разных фигуры и две формы для них, а также схематично обозначенный куст и забор. В это время на столе: в чашке лежит кубик.
Маргаритка: Ворота закрыты. Открываю, чтобы кубики вошли в домик. Маргаритка: Чашка не подходит для кубика. Где другая формочка. Я не могу перейти на следующий уровень.
Игрушки для Маргаритки: новая прическа от Silly Billy
Игрушки для Маргаритки: видеоселфи в CHOMP
Существует несколько основных теорий психологического развития ребенка. Одна из них – теория когнитивного развития швейцарского психолога Жана Пиаже. Приложение Busy Shapes («Занятые формы») очень правильно ее иллюстрирует.
Изначально схема действий однозначна: поместить одну фигуру в одно отверстие. Затем ситуация усложняется: есть одно отверстие и две разные фигуры. Какую фигуру выбрать? Прежняя схема действий (поместить фигуру в отверстие) может быть использована, но ее нужно немного изменить (сначала выбрать фигуру, потом поместить ее в отверстие).
Схема слегка изменяется от уровня к уровню. Наконец, окружающий мир настолько преобразился, что появилось множество фигур, множество отверстий и препятствий – целый мир. К этому моменту пользователь (ребенок) благодаря полученному игровому опыту сможет применить сложившуюся схему и перейти на следующий уровень.
Весь процесс изменения схемы и приобретения опыта – это процесс когнитивного развития ребенка. А приложение – как воображаемый учитель, который корректирует и направляет его.
Маргаритка: Как нам их достать? Бум, бум! Они кричат: помогите! Они не могут вылезти! Кто им поможет? (Нашла брусок.) Вот это дерево! И я помогу.
В качестве фонов в Busy Shapes использовано несколько текстур: зеленая трава, кафель, ткань и проч. В качестве предметов – кубики, цилиндры, гайки, цветы и даже пористые губки. Разработчики (педагоги со стажем) подчеркивают на стартовой странице, что на сеанс игры «десяти минут вполне хватит». Поиграв 7 минут, Маргаритка дошла до 31 уровня, Маргариткина мама – до 68. Всего в Busy Shapes – 112 уровней.
Игрушки для Маргаритки: дочки-матери в Toca Life: City
Игрушки для Маргаритки: узнаем о погоде с This is my Weather
Маргаритка: А это – ванная. И губка. Она вытирает: ой, как тут грязно! Маргаритка: О, еще одна ванная. А в ней – всякие прибамбасы. Прибамбасы – это вещи.
В приложении одна навигационная кнопка (родительская территория) – в левом верхнем углу. Через нее пользователь (взрослый) попадает в настройки звука, уровня сложности. Можно сменить игрока, сохранив его профиль, можно посмотреть прохождение игры. В тот момент, когда ребенок закрывает Busy Shapes, его результаты сохраняются.
Приложение русифицировано. Есть фоновые звуки (шорох при перемещении фигур) и информационные (правильное или ошибочное действие).
Edoki Academy – французская компания, которая специализируется на разработке образовательных приложений по системе Монтессори.
Маргаритка: Они играют в догонялки. Маргаритка: Дыра! Алиса! Там живет кролик!
Приложение Busy Shapes от Edoki Academy:
• Платное приложение без встроенных покупок
• Сайт разработчика: edokiacademy.com