Опубликовано 20 октября 2014, 16:40

Евдокия Гасумян: «Имея ребёнка, жить и работать спонтанно – утопия»

Иллюстратор «Книги моей семьи» Евдокия Гасумян рассказала о том, где искать вдохновение и на какие книги стоит обратить внимание родителям.
Евдокия Гасумян: «Имея ребёнка, жить и работать спонтанно – утопия»

Евдокия Гасумян: «Имея ребёнка, жить и работать спонтанно – утопия»

Евдокия Гасумян, иллюстратор, создавшая «Книгу моей семьи», рассказала о том, как собираются семейные альбомы, что меняется в жизни с появлением ребенка и как можно спастись от тоски осенним днем.

«На первом курсе универа частный заказчик меня попросил сделать книгу для его дочери. Стихи были его авторства, мне нужно было их оформить. Всё шло неплохо, но в какой-то момент его финансовое положение круто поменялось и до печати книга так и не дошла. Эта книжка оказалась моим первым проектом.

Евдокия

Евдокия

Работа художника-иллюстратора имеет плюсы и минусы. Большую роль играет личность самого художника. Если это организованный, собранный человек, то и профессия в его руках такова. А если это более спонтанная личность, то и работа будет строится спонтанно и хаотично. Я скорее второй тип, но вынуждена работать над собой, вырабатывая качества первого. Потому что, имея ребёнка, жить и работать спонтанно – утопия.

Есть ещё момент в работе иллюстратора, который хорош и плох одновременно. Как правило, это замкнутый образ жизни. Чтобы рисовать качественные вещи и расти над собой, надо много работать. В основном работа идет дома. Есть люди, которым этот тип жизни прекрасно ложиться на характер. А некоторым хочется больше социума в жизни. И это опять я. Сейчас, имея ребнка, для меня это прекрасный вариант, но когда я буду свободней, этого будет мало, я знаю. Нужно будет искать ещё какие-то варианты работы, связанные с взаимодействием с людьми.

«Книга моей семьи»

Книжку мы делали около четырех месяцев. Вначале мне прислали идею и кусочек текста, к которому нужно было придумать оформление. Я сделала эскиз, но он мне не понравился. Его я, может, и могла бы довести до хорошего состояния, но такой подход был нежизнеспособен изначально. Хорошей идее нужен был хороший концепт. И мне пришла в голову задумка сделать книгу, как дом. Чтобы ребёнок, двигаясь по ней, переходил из комнаты в комнату, в каких-то уголках задерживаясь. Идея издательству понравилась и работа началась. Этот концепт и стал главным облегчением и главной сложностью одновременно. Облегчением, потому что он был удачен, связывал книгу и вдохновлял меня, а сложностью, потому что требовал тщательного подхода. Каждый разворот являлся по сути иллюстрацией, в которую был вплетён текст – где-то он в рамке картинной, где-то на странице нарисованной книги. Концепт не позволял какие-то развороты снабжать маленькой картинкой и идти дальше, нужно было всё подгонять под наш замысел.

книга.jpg

книга.jpg

Главной сложностью была задача совмещать работу с малышом, который далеко не всегда входил в моё положение. Рисовала ночами, придумывала как занять, ездила на месяц к родителям мужа, когда они приходили с работы, начиналось мое время. Эта поездка очень мне помогла, без неё процесс явно бы затянулся.

В моей семье пока нет таких традиционных семейных фотоальбомов, слишком она молода. Поэтому всё в недрах телефонов и компов. Но в семье, в которой я выросла, альбомы такие есть. Мой папа фотограф, так что их накопилось немало. Но особенно я люблю один – он самый толстый и заполнен сплошь черно-белыми старыми снимками молодости моих родителей. Каждая фотография в нём имеет свою историю. На одной, к примеру, я сижу годовалая в гамаке и улыбаюсь, в каждой руке удерживая по огромному персику. А на соседней всё то же самое, только персик один, а я уже зареванная до безобразия– бессовестно отняли один.

Есть фотография, на которой мама сидит на плечах у папы, они идут по Арбату и едят лепёшку узбекскую, это их свадебное фото. В тот день помимо лепёшки единственным праздничным блюдом у них была сгущенка.

И сколько фотографий, столько и историй, которые мне так приятно видеть и вспоминать. Именно с этой целью книга и делалась. Чтобы выросший ребёнок, переезжая от родителей, наткнулся случайно на неё в куче своих старых тетрадей и книг. И забыл о времени, листал, листал, вспоминая...

Школьные альбомы

В 90-е они были дико популярны. Все девочки в классе покупали красивые тетрадки и заполняли их вопросами. Вопросы были однотипные и касались взаимоотношений с мальчиками, косметики, сериалов и девичьих секретов. Я сделала попытку завести подобную анкету, но всё закончилось ничем. Поскольку никаких взаимоотношений с мальчиками не имелось, косметикой я не пользовалась, телевизора дома не было, а секретами делиться не хотелось.

О вдохновении

Мне очень нравится советская книжная графика. Нравится Jayme McGowan, он делает иллюстрации в технике объемного коллажа из бумаги.

jayme_mcgowan

jayme_mcgowan

Еще меня вдохновляют работы Zosia Dzierzawska, Magoz, Hannah Warren. Из русских – практически все из содружества ЦЕХ, Света Шендрик и могу ещё долго перечислять на самом деле.

Я последнее время в силу своего родительства пристальнее наблюдаю за детскими книжками. Это не свежие новинки, это книжки, которые мне нравятся. Нравится вся серия с КарлхеномСюзанны Бернер, книга про деревню Али Митгуша. Очень пришлись ко двору у нас книги Жоэль Жоливе. Одна называется «Такие разные животные», а другая «Обо всё на свете». Их могу посоветовать родителям, которые ищут своим детям красивые книги с картинками животных, не видоизменённых до безобразия и при этом не академически выверенных, как из энциклопедии. Книжки большие и тонкие, очень красивые.

В инстаграм мне нравится следить за профилями интерьерными, связанными с модой, например блогерши flashesofstyle, живыми профилями художников. В которых есть и крутые картинки, и процесс, и какие-то личные фотографии. Люблю иллюстратора из Екатеринбурга ezovadenisova  Вдохновляет, когда всё это совмещается с ребенком, как у классной художницы mirdinara.

Конечно, вдохновение – это награда за труд. Тут ничего нового не скажу. Я работаю и в процессе всё приходит. Иногда совсем всё пресно и туго, тогда я откладываю работу на время. Я заметила, что мне хочется больше рисовать, когда мне грустно и плохо, чем когда жизнь и так полна чудес. Последнее время я взяла за правило – когда на меня накатывают сложносочиненные чувства, как то смесь тоски, грусти и ожидания не пойми чего, что часто случается по осени, я не впадаю в оцепенение и не напиваюсь кофе. А сажусь и рисую картинку. И помогает, очень даже! Часть работ я выкладываю в свой инстаграм evdokeya.

Фото1.jpg

Фото1.jpg