Опубликовано 20 августа 2012, 00:00

Детский лагерь на Виргинских островах

Создание альтернативных детских лагерей набирает популярность в России. Можно найти программы с катанием на лощадях, полетами на воздушных шарах и уроками пилотирования. О том, что представляют из себя альтернативные детские лагеря в США, о применяемых там методиках и способах мотивации детей "Летидору" рассказал Ренди Фиш, директор лагеря на базе экологической станции VIERS, расположенной на Американских Виргинских островах.
Детский лагерь на Виргинских островах

Детский лагерь на Виргинских островах

Создание альтернативных детских лагерей набирает популярность в России. Можно найти программы с катанием на лощадях, полетами на воздушных шарах и уроками пилотирования. О том, что представляют из себя альтернативные детские лагеря в США, о применяемых там методиках и способах мотивации детей "Летидору" рассказал Ренди Фиш, директор лагеря на базе экологической станции VIERS, расположенной на Американских Виргинских островах. 

"Главная идея нашего лагеря – это гибкость. Мы стараемся обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа и ее продолжительность заранее обсуждается с родителями и, в зависимости от нашей загруженности и возможностей, мы предлагаем варианты для ребенка", - говорит Ренди Фиш.

Лагерь VIERS функционирует на базе экологической станции на Американских Виргинских островах, в том месте, где в 1960-е годы NASA, совместно с морским ведомством США, соорудили дом-лабораторию на дне карибского моря для изучения подводного мира и проблем работы коллективов космических экспедиций. После окончания проекта наземная часть лаборатории стала использоваться в качестве исследовательского центра при Университете Виргинских островов - и для специализированного детского лагеря.

2

2

"Не все дети, приезжающие к нам, мечтают стать биологами – многие просто хотят отдохнуть на острове и интересно провести время. Как правило, мы разделяем детей на группы по возрасту, и по интересам. Те, кто заинтересован в биологии, как науке – обычно это дети старших возрастов – могут выбрать научную группу. Они больше времени проводят в лабораториях, встречаются с исследователями, участвуют в научных проектах. Дети помладше часто выбирают группы по подготовке рейнджеров, или эко-группы. С ними мы ходим в походы, показываем растительный и животный мир острова, рассказываем про проблемы окружающей среды. Много времени проводим на пляже, за разными играми", - рассказывает Ренди.

Если ребенок, или его родители, не заинтересованы ни в одной из предложенных программ, то для них есть возможность подобрать занятия индивидуально.

4

4

"Очень часто к нам приезжают уже сформированные группы детей – это могут быть школьные группы, несколько объединившихся вместе семей, или дети из одной компании, родители которых решили отправить их в лагерь всех вместе. Мы обсуждаем, чем именно им бы хотелось здесь заняться и помогаем подобрать то, что им нужно. Иногда группа родителей приезжает вместе с детьми, и у них есть свой собственный план мероприятий, вплоть до того, что готовить на завтрак и ужин. В этом случае, мы никому ничего не навязываем, а просто стараемся предоставить им все необходимые условия", - пояснил директор лагеря.

Лагерь отказывает родителям, желающим приехать вместе со своими детьми."Но, если они планируют отправить ребенка в общую группу, а не заниматься с ним по индивидуальной программе, то, как правило, мы пытаемся отговорить их от затеи приезжать. Иногда, детям необходимо давать почувствовать себя самостоятельными. Кроме того, вместимость лагеря ограничена, и нам бы хотелось, чтобы возможность приехать была у большего количества детей", - говорит Ренди Фиш.

Лагерь рассчитан примерно на 70 человек, и, чтобы попасть туда в период школьных каникул, родителям приходится записываться за несколько месяцев. "В остальное время бывает, что у нас на весь лагерь 10 детей, а все остальные – исследователи и волонтеры, - рассказывает директор VIERS. – Но, независимо от наполняемости, у нас всегда очень уютная, семейная атмосфера, где все друг другу помогают".

При этом лагерь – некоммерческая организация, финансируемая за счет Национального парка островов, ряда образовательных фондов страны и частных пожертвований, а все его сотрудники – волонтеры.

"Я – единственный сотрудник, который здесь получает зарплату, - смеется Ренди. – Все остальные работают за еду и проживание. К нам приезжают люди совершенно разных возрастов и профессий, из совершенно разных мест. Это дает нам возможность не только экономить расходы, но и встречать много интересных людей из разных культур. Мотивация у всех разная: есть студенты и молодые исследователи, которые приезжают на практику, или для работы над длительными научными проектами. Их мы направляем курировать детей, выбравших научные группы, следить за лабораториями. У нас работает много студентов педагогических вузов. Часто, в качестве волонтеров, к нам приезжают родители, или бабушки и дедушки детей, отдыхающих в лагере. Иногда приезжают целые семьи. Многие из волонтеров - те, кто просто решил провести какое-то время на острове, или увлекается биологией и эко-туризмом. Они ответственны за всю лагерную инфраструктуру, готовку, уборку и организационные вопросы. Наш лагерь работает круглый год, и волонтеров мы набираем непрерывно, поскольку, именно на них он держится. Работы всегда много, но мы стараемся каждому предоставить возможность формировать свой собственный график и свободное время. Многие из тех, кто приезжают на пару недель, в итоге остаются намного дольше и возвращаются к нам каждый год".

Помимо детей, в лагере постоянно находятся сотрудники различных научных учреждений, которые приезжают на станцию для работы над исследовательскими проектами:

"Мы просим их вовлекать детей в свои исследования, и они всегда с радостью идут нам навстречу - рассказывают детям о сути своих исследований, берут их в походы и на морские прогулки, вместе изучают кораллы и морские организмы в лабораториях. Кроме того, мы регулярно приглашаем педагогов и исследователей из ведущих научных институтов по всему миру принимать участие в наших мероприятиях. Мы вместе организуем интерактивные уроки. Это помогает детям, даже не сильно заинтересованным в биологии, узнать немного больше об окружающей среде, в которой они живут, понять почему важно ее охранять, и как они могут это делать в своей повседневной жизни. У нас нет принудительных программ и, если ребенок скажет, что вместо какого-либо занятия, он хочет провести весь день на пляже – мы постараемся это устроить. Хотя, на практике, такого никогда не случалось".

_ Читайте также:
Записки из лагеря: часть третья
Серфинг всей семьей: 6 стран, 10 школ
Летняя ссылка: детские лагеря в Сибири
Летние семейные лагеря: как это делается
Детские лагеря Новосибирска: Обское море
Хакасия: путешествия для любознательных детей
Летние лагеря на Алтае: полеты на параплане и археологические экспедиции_