31 августа 2015 в 19:30

4 неопровержимых доказательства, что женщины водят лучше мужчин

С приходом нового учебного года на дорогу выходят они – мамы! Отвозить детей в школу. И многие папы, чьими женами эти мамы не являются, начинают бросать недвусмысленные шуточки в адрес женщин за рулем. Но научные и статистические данные указывают на то, что мужчины водят хуже.

С приходом нового учебного года на дорогу выходят они – мамы! Отвозить детей в школу. И многие папы, чьими женами эти мамы не являются, начинают бросать недвусмысленные шуточки в адрес женщин за рулем.

Иногда шуточки становятся совсем не шуточками, а крепкими бранными выражениями. Однако, как доказывают ученые, очень даже напрасно. Женщины-то водят лучше, просто на дороге мужчин по-прежнему больше, а у них – совершенно иная манера вождения.

Итак, вот, что говорит нам наука:

Британские ученые

Британские исследователи просмотрели данные за несколько лет с одной из камер, установленных в Лондоне на перекрестке Гайд-парк-корнер.

Проанализировав разные ситуации, которые возникали на дороге, ученые выявили, что по определенному набору критериев женщины в целом ориентируются во время вождения лучше. Они набрали 23,6 баллов из 30, по которым оценивали, в то время как мужчины заработали всего 19,8 баллов.

Например, только 4% женщин приближаются слишком близко к впереди едущему автомобилю, в то время как целых 27% не соблюдают дистанцию. Кроме того, девушки в два раза чаще аккуратно тормозят на светофоре, не прибегая к экстренному торможению.

А еще они создают меньше опасных ситуаций для других автомобилей, чаще сверяются с зеркалами дальнего и бокового видения (но, к слову, мужчины все равно это делают эффективнее даже при меньшем проценте сверки) и даже по телефону, как это ни странно, говорят все же чуть меньше мужчин.

Последние также в 14 раз чаще подрезают других автомобилистов. Один только недостаток у женщин – уж больно сильно они срезают угол при повороте, что весьма редко наблюдается у мужчин.

Том Вандербильт, автор книги «Трафик. Психология поведения на дорогах», уверяет, что мужчины гораздо чаще рискуют во время вождения.

И в целом на дорогах они гораздо менее осторожны: водят на более высоких скоростях, держатся ближе к другим автомобилям, реже пристегиваются ремнями безопасности и чаще водят в состоянии алкогольного опьянения.

В итоге мужчина на 25% чаще, чем женщины, виноваты в ДТП и в три раза чаще девушек попадают в аварии по причине агрессивного вождения. Однако, как утверждают американские психологи, женщинам за рулем мешает стереотип, что они слабее мужчин.

Это заставляет их все чаще перенимать манеру вождения мужчин, и разница между полами в этом аспекте становится все менее заметной.

Профессоры Китайского женского университета утверждают, что дурная слава о девушках на дорогах – результат негативного к ним отношения мужчин. Подключаются тут и СМИ, которые чаще стремятся осветить ДТП с участием женщин, чтобы привлечь больше внимания аудитории.

При этом, как правило, игнорируется тот факт, что в Китае большинство серьезных аварий происходит по вине некомпетентных и/или безрассудных мужчин.

И несмотря на то, что мужчины, как правило, лучше ориентируются в пространстве, девушки, например, гораздо более внимательны к деталям и лучше запоминают какие-то тонкости.

Российские гаишники реже радуют нас позитивными данными об участии женщин в дорожном движении, но все же... Так, совсем недавно калининградские сотрудники ГИБДД заявили, что, по их данным, женщины реже мужчин попадают в аварии.

Они уверены, что на качество управления автомобилем влияют психофизические и личностные особенности водителя, а также особенности зрения. Поддерживают коллег и сотрудники ДПС Татарстана, которые уверяют, что автоледи реже мужчин попадают в страшные и нелепые ДТП.

А еще они платят меньше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения правил дорожного движения.

20 убойных фактов об автомобилях и еще о том. как они снижают интеллект
7 замечаний автоинструктора, котоыре доказывают, что вы – обезьяна с гранатой

Семейный гороскоп