Опубликовано 06 декабря 2018, 00:20

Успеть везде: как правильно совмещать школу и дополнительные занятия

Инструкция для тех, кто хочет успевать все (и даже немного больше!).
Успеть везде: как правильно совмещать школу и дополнительные занятия

В декабре количество дел увеличивается в геометрической прогрессии: взрослые закрывают на работе планы за год, дети сдают учебные долги в школе и подводят промежуточные итоги на дополнительных занятиях — участвуют в концертах и выставках.

Жить в таком темпе и не заболеть, что уж говорить о том, чтобы сохранить бодрость духа, удается единицам.

Наталья Левицкая-Филиппова, художественный руководитель народного детского хореографического ансамбля «Калинка им. А.Н.Филиппова» рассказала «Летидору», как помочь детям совмещать школу и дополнительные занятия. И при этом не испортить нервы ни себе, ни ребенку.

Наталья Левицкая-Филиппова

Наталья Левицкая-Филиппова

Составьте четкий график дня

Важное наблюдение, которое появилось у меня за годы работы в «Калинке им. Филиппова»: дети, которые заняты помимо школы дополнительными занятиями, более организованные, целеустремленные и собранные.

Такие малыши успевают гораздо больше, нежели те дети, которые после школы предоставлены сами себе.

Благодаря тому, что ежедневный график у школьников, совмещающих занятия в школе с дополнительными активностями, расписан поминутно, они очень организованные уже с детства. Могу привести пример из практики своего коллектива: наши воспитанники даже не могут представить себе, что такое безделье. У детей так четко отлажено расписание, что успевают все.

Отлаженный график очень помогает ребятам во взрослой жизни.

Они уже с детства умеют организовать себя и свой рабочий день так, чтобы выполнить все задачи.

Наши дети успевают и учиться хорошо, и не пропускать занятия в ансамбле, и участвовать в концертах, и ездить на гастроли.

Успеть везде: как правильно совмещать школу и дополнительные занятия

Договоритесь с администрацией школы

Чтобы в школе не было проблем с пропусками занятий по причине спортивных соревнований (гастролей,выставок), нужно сразу наладить диалог с руководством, объяснить, что ребенок не бездельничает, а участвует в важных мероприятиях.

Как правило, директора и учителя таких детей только поощряют. Многие из наших воспитанников учатся в гимназиях и специализированных школах, где дисциплина стоит на первом месте, но администрация учебных учреждений прекрасно понимает и видит, как школьники развиваются благодаря дополнительным занятиям после школы. Таких детей всегда ставят в пример другим.

Чтобы наладить дружеские связи с руководством школы, я бы рекомендовала предложить давать периодические концерты в школе, где учится ребенок.

Сейчас это очень развито: проводить в школах фестивали, театральные недели, конкурсы. Подобная схема сотрудничества помогает нашему коллективу договариваться с администрацией школ воспитанников «Калинки».

Кроме того, возможность показать не только академические, но и творческие способности, защитить честь школы, всегда поощряется.

Продумайте логистику передвижения

Также хотелось бы отметить, что многое зависит от местоположения ваших кружков и школ. Самый идеальный вариант, если все занятия находятся в одном районе — и ребенок не переутомляется в дороге.

Подробно изучите маршруты подземного и наземного транспорта, вдруг до ваших учебных заведений можно добраться гораздо быстрее наземным транспортом по выделенной полосе дорожного движения, или от дома до школы ездит очень удобное маршрутное такси.

Успеть везде: как правильно совмещать школу и дополнительные занятия

Общайтесь с родителями других детей (из школы или дополнительных занятий) — это действительно важно.

Можно договариваться забирать или отводить детей по очереди.

Так дети будут больше общаться между собой, да и сама дорога станет в разы безопаснее и веселее.

Продумайте перерывы на отдых

Как бы интересно ни было в школе, какие бы увлекательные занятия ни ждали в творческой студии или спортивной секции ребенка, крайне важно продумать питание и отдых вашего малыша в течение дня.

График, расписание и логистика помогут сориентироваться, где и когда ребенок будет есть, когда он сможет час провести вне уроков и дополнительных заданий. Например, воспитанники «Калинки» уже приучены привозить с собой на занятия перекус из дома, и в перерывах между уроками мы предоставляем детям возможность поесть, отдохнуть, позвонить родителям.

Фото: Shutterstock.com

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!