Опубликовано 13 мая 2016, 11:09

Успехи школьников можно предсказать до начала обучения

Как выяснилось, во многом этот параметр определяется размером семейного бюджета.
Успехи школьников можно предсказать до начала обучения

Успехи школьников можно предсказать до начала обучения

© Depositphotos

Новое исследование показало: прогресс первоклассников в математике и словесности на конец учебного года определяется уровнем дошкольной подготовки и социально-экономическим статусом родителей.

Ученые изучили данные около 1300 первоклассников из 38 общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Первый раз детей протестировали осенью – «на входе» в школу, второй раз – «на выходе» – весной. Проверялись навыки ребят в словесности (письмо, словарный запас, чтение) и в математике (простой счет, сложение и вычитание, умение решать задачи). Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам.

Исследователи также оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, профессионализм учителей и характеристику семьи (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей, воспитательные практики в семье). В результате специалисты выяснили, что статус школы влияет на успехи детей – результаты в школах повышенного статуса были более сильными, однако этот показатель вторичен. Дело в том, что в такие школы приходят в среднем более подготовленные дети, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом учащихся обычных школ.

«Наибольшее влияние на балл ребенка по математике за первый год обучения в школе оказывают дошкольный уровень математической подготовки и социально-экономический статус семьи, который, в свою очередь, зачастую является следствием хорошего образования родителей», – объяснили исследователи.

Добавим, что вопрос о возможностях прогнозирования эффективного обучения в школе по-прежнему остается одним из самых актуальных как для родителей, так и для учителей. В связи с этим исследования на данную тематику не прекращаются.