Учёба без занудства

Мама делится своими секретами и «хитростями», которые позволили помочь ей ребёнку в начальной школе усвоить знания по таким предметам как математика, иностранный и русский языки.

Не стоит скрывать, что учёба в школе доставляет немало хлопот не только самим учащимся, но и их заботливым родителям. Современные стандарты образования прямо таки стремятся сделать из первоклашки самого настоящего профессора. Школы соревнуются между собой по количеству дополнительных предметов от хореографии до бисероплетения. А ведь обыкновенный младший школьник способен усвоить лишь ограниченный объём информации, полученный в школе.

Получается, что учителя требуют результатов, родители наседают на детей, и так каждый день. Учёба в школе превращается для ребёнка в постоянную гонку за оценками, а не получение знаний и умений. Чтобы решить эту проблему, стоит задуматься о доступных видах помощи ребёнку, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Хочу предложить некоторые «хитрости», которые позволили мне по-мочь ребёнку усвоить знания по некоторым предметам.

Математика

Пожалуй, самое трудоёмкая задача для младших школьников – это выучить таблицу умножения. Правда, есть множество способов, которые могут упростить заучивание. Но иногда ребёнку требуется стимул, который превращает нудное заучивание в достаточно интересный процесс. Я разделила заучивание таблицы по дням, каждый день – новая цифра. На альбомном листе нарисовала «лесенку достижений» для каждой изучаемой цифры.

Учим математику

Получилось десять ступеней, каждой соответствует своё достижение.
Первая – рукопожатие (вариант – погладить по голове) за хороший результат.
Вторая – устная похвала.
Третья – короткий забавный стишок в честь результата (читает мама или папа).
Четвёртая – маленькая весёлая песенка, спетая мамой.
Пятая – игра в прятки.
Шестая – карамелька.
Седьмая – шоколадная конфетка.
Восьмая – чтение вслух любимой книги.
Девятая – игра на компьютере (в пределах разумного).
Десятая – монетка (любого достоинства).

Ребёнок, предварительно заучив, заполняет лесенку, т.е. записывает правильные ответы. Если лесенка заполнена верно, можно наградить школьника всеми призами сразу или постепенно, в течение дня.

Особые хлопоты младшим школьникам может доставить заучивание словарных слов. Ну просто никак не запоминаются некоторые экземпляры! Самое время поменяться ролями с ребёнком. Пусть школьник или школьница проверит ваш словарный диктант.  

Русский язык.jpg

Напишите требуемые словарные слова намеренно неправильно. С поникшей головой отдайте ребёнку на проверку свою работу. Дети обожают играть роль наставника, поэтому они будут кропотливо выискивать ошибки (можно со словарём) и обязательно найдут их. Тогда не миновать вам двойки! Школьники обязательно запомнят ваши ошибки, ну и, конечно же, правильный вариант написания словарных слов.

Большая часть первых уроков по изучению иностранного языка посвящена запоминанию новых слов. Каждый урок – это всё новые и новые слова. Если не выучишь сегодня, завтра нужно будет учить в два раза больше. Младшим школьникам, конечно же, трудно усваивать такие объемы. Притом, что существуют ещё и другие предметы, и домашние задания по ним никто не отменял. Хороший выход из положения – составление пиктограмм, т.е. рисунков слов.

Иностранный язык (английский).jpg

На обычном альбомном листе я записываю английское слово, а напротив него делаю рисунок. Получается красочно и интересно. Если же слов много, то можно подписать и русское значение слова, в данном случае пиктограмма тоже будет работать на запоминание. Отдельного внимания заслуживают устные предметы, такие как чтение, окружающий мир и т.д. (в зависимости от направленности школы). При подготовке домашних заданий по этим предметам школьники должны читать и анализировать большие объёмы информации. Чтобы избежать перегрузки в определённые дни, можно в относительно свободный день прочитать дополнительно, например, сказку или рассказ, заданные по литературе, а ответы на вопросы и обсуждение оставить на будущее.

В программе по литературному чтению встречаются такие стихотворения, заучивание которых превращается в пытку не только для ребёнка, но и для родителей. В таких случаях я сама читаю ребёнку стихотворение, так сказать, «с выражением», т.е. со всеми паузами и определённой интонацией. Делаю это несколько раз сама, потом вместе с ребёнком. В итоге «вредное» стихотворение «усмиряется» и все остаются довольны. Успехов в учёбе всем детям и их родителям!

Семейный гороскоп