Мария Монтессори заметила, что маленькие дети воспринимают мир через органы чувств, и, основываясь на этом, создала шершавые буквы. Этот материал позволяет ребенку открывать для себя соответствующие буквам звуки, соединяя их в своем сознании с очертаниями букв, и получать от этого удовольствие. Ребенок видит букву, дотрагивается до нее, слышит звук, который соответствует этой букве, и сам его произносит. Использование сразу нескольких чувств, в особенности осязания, позволяет ему понимать через действие.
В издательстве «Клевер» вышла книга «Учим буквы по методике Монтессори» с набором карточек и 20 упражнениями. Часть этих упражнений сегодня публикуется в «Летидоре».
1. Называть предметы, которые окружают ребенка
Каждый ребенок в свой срок начинает показывать пальчиком на предметы, находящиеся в поле его зрения: ему хочется узнать, как они называются. Не оставляйте без внимания ни одного вопроса малыша, даже если он раз за разом просит сказать ему названия одних и тех же предметов. Благодаря такой практике, словарь малыша будет обогащаться по мере накопления жизненного опыта, и каждое слово наполнится смыслом. Длина и количество слов, которые ребенок может услышать, а затем и усвоить, безграничны, поэтому не бойтесь «перегрузить» его, дав слишком много названий или знакомя со словами, которые кажутся вам чересчур сложными. Ребенок наделен способностью накапливать их бесконечно!
Учимся читать.jpg