Опубликовано 17 февраля 2016, 11:50

Ученые установили, кого гормоны любви заставляют глупеть

Американские ученые установили, как состояние влюбленности влияет на интеллектуальные способности представителей обоих полов. Результаты исследования показали, что женский и мужской ум реагируют на любовь совершенно по-разному.
Ученые установили, кого гормоны любви заставляют глупеть

В научном эксперименте приняли участие 30 добровольцев. Среди них были женщины и мужчины в возрасте от 18 до 29 лет. Все испытывали сильные чувства к своим партнерам. Испытуемым предлагалось решить на скорость довольно простые задачи по математике.

Выяснилось, что гормоны любви влияют на когнитивные функции представителей слабого и сильного пола по-разному. В период влюбленности женщины становятся гораздо более внимательными и умными, чем мужчины. Ученые объясняют это довольно просто. Большое количество гормонов (дофамин, окситоцин, адреналин и вазопрессин) служат для мозга как биологический активатор. Они выбрасываются в кровь в момент эмоционального удовольствия от общения со своим возлюбленным.

Напротив, состояние любовной эйфории у мужчин приводит к затормаживанию работы центров мозга. Интеллектуальные функции представителей сильного пола как бы замедляются. По словам ученых, причиной является то, что мужской организм не может производить гормоны в таких же больших количествах.