Опубликовано 26 декабря 2016, 16:00

Правила посещения новогодних ёлок, которые должен знать каждый ребенок

Педагог и психолог Светлана Пятницкая — о правилах этикета для дошкольников в театре и на ёлках, которые не знают даже родители.
Правила посещения новогодних ёлок, которые должен знать каждый ребенок

© МИА "Россия Сегодня"

Собираясь с ребёнком на новогоднее представление, не забудьте рассказать ему о правилах этикета, чтобы потом не пришлось краснеть на глазах у удивлённой публики.

За несколько дней до похода в театр побеседуйте с малышом. Спросите, что он знает о нём и что ожидает увидеть. Пофантазируйте, что вы можете увидеть на сцене, заранее зная лишь название постановки. Обсудите стихотворение А.Л. Барто «В театре», чтобы узнать, чем заниматься во время спектакля.

От обсуждения спектакля плавно перейдите к вопросу, как ребёнок представляет себе воспитанного человека.

Выберите подходящее по возрасту представление

При выборе спектакля или театра обратите внимание на психологическую готовность ребёнка к восприятию действия. Малыши до трёх лет могут испугаться Деда Мороза, Бабу-Ягу или других страшных героев, а спектакль с их участием надолго оставит нежелание посещать подобные зрелища. После 3-4 лет детям интересен цирк, театр зверей и океанариум. В 5-7 лет дошкольника может привлечь балет или опера.

Объясните, что в театр люди ходят в нарядной одежде

Спектакль — праздник, а на праздник мы одеваемся нарядно и красиво. Когда на улице холодно, мы берём с собой сменную обувь, подходящую к нашему наряду. В небольшую сумочку девочка может положить с собой зеркальце, носовой платочек и расчёску. Мальчику следует положить расчёску и платок в карманы пиджака.

Правила посещения новогодних ёлок, которые должен знать каждый ребенок

© МИА "Россия Сегодня"

Правила поведения приличных детей

  1. При входе в театр люди здороваются с билетёром, гардеробщиком и распорядителем зрительного зала.
  2. В большом зале с огромными зеркалами зрители снимают верхнюю одежду, переобуваются, но не причёсываются. Зеркала тут висят для того, чтобы у зрителей возникло праздничное настроение, а повсюду было красиво.
  3. Слегка поправить причёску можно у зеркал, а вот приводить себя в порядок следует в туалетной комнате. Покажите ребёнку значки, по которым он сможет отличить дамскую комнату от мужского туалета.
  4. Когда перед нами открывают двери в зрительный зал, следует спокойно войти и тихо занять своё место.
  5. Проходя мимо тех, кто уже занял своё место на нашем ряду, мы произносим слова извинения за неудобство и благодарим за то, что они позволили пройти. Проходим по ряду к своим креслам лицом к сидящим в ряду.
  6. Подлокотники находятся с двух сторон кресла в театре: на один из них можно облокотиться, другой принадлежит соседу.
  7. Разговаривать между собой или по телефону, а также выходить из зала во время спектакля — проявление крайнего неуважения к зрителям и актёрскому составу.
Правила посещения новогодних ёлок, которые должен знать каждый ребенок

© МИА "Россия Сегодня"

Как вести себя во время спектакля

Во время спектакля актёры зачастую обращаются к залу за советом. Дети громко и живо реагируют на такие просьбы. Не одёргивайте вашего спутника, но вместе с тем напомните, что главное правило этикета гласит: «Не мешать наслаждаться игрой актёров, музыкой и яркостью костюмов и декораций». Чтобы всё увидеть, услышать и понять, очень важно быть внимательным и предоставить такую возможность другим.

Зрительские аплодисменты — лучшая награда для актёров и исполнителей, не скупитесь на них. При желании можно заранее купить букет и предложить ребёнку преподнести его полюбившемуся герою. Если ребёнок испытывает стеснение, поднесите букет актёру вместе с ним.

Что делать в антракте

Ребёнку, особенно дошкольного возраста, в антракте хочется побегать попрыгать и постоять на ушах. Расскажите, что так вести в театре себя не стоит.

Вместо беготни предложите рассмотреть фотографии актёров, найти знакомые действующие лица, сцены из спектаклей. Поговорите с малышом о характерах героев, их поступках, переживаниях. Это новый вид деятельности для ребёнка, поэтому он охотно примет ваше предложение.

По дороге домой предложите ребёнку обсудить увиденное. Задайте вопросы о том, что ему особенно запомнилось, кто больше всех понравился и почему, что нового он узнал.