Опубликовано 21 октября 2013, 13:55

Полезные упражнения для малышей

Как научить малыша отличать один предмет от другого? Большое от маленького? "Много" от "мало"? "Летидор" предлагает три упражнения, которые помогут справиться с этими задачами.
Полезные упражнения для малышей

Полезные упражнения для малышей

Вашему малышу еще и не исполнилось трех лет, но перед ним уже стоит множество задач в познании мира - огромными темпами развивается его речь, происходит освоение основных сенсорных понятий, развивается логика. Сегодня мы расскажем о трех упражнениях, которые помогут маленьким первооткрывателям усвоить важные для их интеллектуального развития понятия и навыки.

Упражнение "предмет-картинка"

Карточки - отличный методический материал для развивающих занятий с ребенком. Это так же, как и книжка, но с еще большими возможностями. Карточки можно сортировать, раскладывать, переворачивать - в общем, с ними можно придумать массу интересных занятий.

Предмет-картинка

Предмет-картинка

Одно из них - упражнение "предмет-картинка", или упражнение на сопоставление. Для него понадобятся самые разные предметы - фигурки животных, овощи и фрукты или их муляжи, посуда - все, что только удастся найти. Ну и карточки с соответствующими изображениями. Начинать всегда стоит с двух-трех пар. Разложите карточки перед ребенком, назовите предметы и предложите ему расставить предметы на картинки, которые им соответствуют. Постепенно количество предметов и карточек увеличивайте.

Предмет-картинка

Предмет-картинка

Сопоставляя предметы с картинками, малыш удовлетворяет свою потребность в порядке (вы, возможно, замечали маниакальное стремление 2-3-леток расставить все по местам), а также осваивает и закрепляет новую лексику, что в данный возрастной период является для него чуть ли не самой главной задачей. Также данное упражнение тренирует память и развивает внимание. Когда ребенок хорошо усвоит игру на сопоставление и начнет выполнять ее самостоятельно, усложняйте задачу - добавляйте в набор "лишние" предметы или карточки так, чтобы один или два предмета оставались "без места". Еще сложнее и интереснее будет сопоставлять предметы и картинки похожие, но отличающиеся по некоторым признакам – цвету, размеру, форме.

1 из 3

ПредыдущаяЭлементарная математика - "один-много"