Опубликовано 01 декабря 2018, 08:00

По доброй воле: 5 шагов для мам дошкольников, чьи дети не любят заниматься

Как усадить ребенка за счет, прописи и чтение и сохранить у него мотивацию к учебе.
По доброй воле: 5 шагов для мам дошкольников, чьи дети не любят заниматься

Любовь к учебе невозможно привить, если заставлять малыша заниматься. Вместе с издательством «Манн, Иванов и Фербер» мы составили пошаговую инструкцию, как мотивировать на занятия даже самого непоседливого дошколенка.

Инструкция построена по методу KUMON — эта японская система развития детей зарекомендовала себя прежде всего тем, что по ней ребята занимаются сами и с удовольствием.

Шаг 1. Выберите подходящее время

Подходите к развивающим занятиям системно. Выберите время, когда вы будете заниматься, и придерживайтесь графика. Главное, чтобы малыш был сыт и в хорошем настроении, например, после завтрака или полдника.

График поможет вам не забывать о занятиях, а ребенку настроиться на учебу. Первый урок он может принять в штыки, но постепенно привыкнет к такому распорядку дня и будет садиться за занятия самостоятельно.

Сделайте занятия неотъемлемой частью жизни малыша, как прогулки или игры.

Шаг 2. Дайте игровое, интересное задание

У современных детей множество развлечений: интерактивные игрушки, мультики, планшеты, а еще телефон по праздникам. На фоне этого яркого «безумия» многие пособия проигрывают — кажутся детям слишком скучными.

Поэтому надо выбирать рабочие тетради с крупными и яркими картинками, которые заинтересуют малыша. Здорово, если авторы пособий включают в задания интерактив — например, ребенок должен сделать надрезы по пунктиру и сложить из получившихся бумажек картинку, которая сможет двигаться.

Когда есть цель, задание выполнять в разы интереснее!

По доброй воле: 5 шагов для мам дошкольников, чьи дети не любят заниматься

Шаг 3. Дайте свободу

На начальном этапе важно, чтобы мама помогала ребенку учиться или просто была рядом. Но это не значит, что родитель должен делать что-то за ребенка. Приклеил криво наклейку? Не надо переклеивать, пусть так и останется — зато малыш будет знать, что задание выполнил полностью сам!

Если «ученик» просит о помощи, покажите, как выполнить задание, пусть остальное он сделает самостоятельно.

Шаг 4. Хвалите после каждого упражнения

Похвала — важная часть японской методики. «За что хвалить, когда задание сделано криво и неаккуратно?» — спрашивают многие мамочки. Критикой можно отбить желание заниматься дальше, хвалить за плохую работу — тоже не выход. Как поступить?

Попробуйте найти, что по сравнению с предыдущим упражнением у малыша получилось лучше. Может, линия стала ровнее. Или клей почти не вылез за границы детали.

По доброй воле: 5 шагов для мам дошкольников, чьи дети не любят заниматься

Обратите на это внимание ребенка и похвалите. Значима любая мелочь!

Шаг 5. Не перегружайте

В самом начале обучения развивающие занятия могут длиться пять-десять минут. Да, так мало, потому что ребенок не должен заскучать. Постепенно время можно увеличивать до 20–25 минут, для дошкольника это достаточно.

Если задания нравятся ребенку, он часто готов просидеть над ними дольше. Но важно все-таки делать перерыв, иначе малыш может провозиться над тетрадкой целый час, но это приведет к эмоциональному выгоранию и отказу от занятий на следующий день.

И напоследок лайфхак. Если ребенок отказывается даже садиться за рабочий стол, просто начните сами выполнять задания. Малыши, как правило, очень любопытные, обязательно прибегут с вопросом: «Маам, а что ты такое делаешь?»

Фото: Shutterstock.com, пресс-служба издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Тег: