Опубликовано 01 сентября 2016, 09:00

Начальная школа: 5 альтернативных методик образования

5 методик начальной школы, которые помогут ребенку раскрыть его индивидуальные способности.
Начальная школа: 5 альтернативных методик образования

Начальная школа: 5 альтернативных методик образования

В какую школу отдать ребенка, чтобы подкрепить его познавательный интерес, развить творческие и умственные способности, а также сохранить психологический комфорт. «Летидор» рассказывает о 5 школах, которые практикуют альтернативные методики обучения в «началке».

Школа Димы Зицера «Апельсин»

Начальная школа: 5 альтернативных методик образования

Где находится – в Санкт-Петербурге, ул. Савушкина, 14-б.

Концепция

Школа «Апельсин» – один из проектов Института Неформального образования, который основал педагог Дима Зицер. Работа школы основана на принципе субъективного взаимодействия – на принятии факта, что все люди разные, и к каждому нужен свой подход.

Учеников в школе не делят по разным признакам – размеру, национальности, возрасту и другим.

Главное в педагогике неформального образования – личный интерес ученика, который появляется у него вследствие осознанного выбора: что именно и каким способом он будет изучать. Ученики и учителя сами строят образовательный процесс – выбирают помещение (в рамках учебного центра), где будет проходить урок, а также предметы, которыми им интересно заниматься. В каждом классе учится не больше 12 человек. Несколько раз в год учителя устраивают для родителей встречи, где обсуждают особенности работы с детьми.

В школу берут детей с 3 лет.

Как все устроено

В «Апельсине» изучают предметы, которые преподаются в общеобразовательных школах, но стараются развивать у ребят междисциплинарный интерес, который очень ценится в современной науке. Также с младших классов у детей есть флейта, английский и французский языки, физика, история, анатомия, логика, география, рисование, йога и др. А еще здесь есть предмет «библиотека», на котором дети могут устроиться в комфортной позе и слушать, читать, обсуждать книжки.

Учителя в «Апельсине» не ставят оценок, так как считают: мотивация должна исходить не из страха наказания, а из живого интереса узнать что-то новое.

Преподаватели и ученики учатся друг у друга, младшие не должны слушаться старших – здесь детям не навязывают никаких стереотипных социальные ролей, которые есть в обычных школах. Зато, попав в «Апельсин» вы столкнетесь с новой непривычной ролью «друга». Ее выполняют молодые ребята, которые приезжают в школу каждый день для того, чтобы просто общаться с детьми. Они не командуют, не следят за порядком, а просто помогают малышам осваиваться в пространстве, интересно и хорошо проводить время на переменках.

1 из 5

ПредыдущаяЛесная школа Ольги Ивановой