Наболело: 3 проблемы воспитателей, о которых мало кто говорит

Рассказываем, что беспокоит работников дошкольного образования.

В последнее время детские сады Москвы накрыла волна проверок. Чиновники наводят порядок: трясут с воспитателей отчеты, опрашивают родителей, не перечисляли ли те деньги в «фонд» сада. Но в правильном ли направлении работают чиновники? И решают ли они проблемы, которые действительно много лет волнуют педагогов?

Об этом мы спросили воспитателей московских детских садов, которые на условиях анонимности рассказали, что на самом деле беспокоит каждого дошкольного работника.

Руководству не хватает человеческого отношения к воспитателям

Московские воспитатели сетуют, что после объединения школ и детских садов в общий образовательный комплекс руководство (то есть директора школ) часто не знает своих подчиненных в лицо.

По их мнению, не налажен контакт между людьми, работающими в одной образовательной структуре, что часто приводит к недопониманию в коллективе.

У участников образовательного процесса нет единства цели.

Администрация комплекса хочет, чтобы к ним пришли спокойные дети, которые не будут мешать вести занятия. Чиновники хотят, чтобы не было жалоб от родителей. Родители хотят, чтобы дети знали и умели то, что им положено (а в большинстве своем просто читать, писать и считать), и чтобы педагог относился к их ребенку с вниманием и любовью, вкладывал душу в свою работу. Воспитатели хотят в целости и сохранности отдать детей родителям в конце рабочего дня. А детям очень хочется просто играть и радоваться жизни. При этом педагог выполняет все требования администрации (пишет планы воспитательно-образовательного процесса, ведет отчеты о проделанной работе, заполняет документацию и так далее). В его задачи входит: обеспечить 100%-ную посещаемость группы, хорошо подготовить детей к празднику и показать блестящий результат своей работы, не допустив претензий со стороны родителей и многое-многое другое.

Vostock photo

Получается, что от педагогов требуется быть не просто хорошими людьми и профессионалами, но и роботами.

Потому что со списком таких обязанностей, которые они выполняют изо дня в день, могут справиться только машины.

У педагогов нет условий для профессионального и личностного роста

Воспитатели вынуждены работать в переполненных группах, где они постоянно находятся под прицелом администрации, чиновников, родителей.

Система поощрения слишком скудна, чтобы она мотивировала педагогов выходить каждый день на работу с удовольствием. Если говорить о воспитателях, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то у них также нет надбавок, которые могли бы хоть как-то компенсировать переработки. А они неизбежны, если воспитатели хотят добиться результатов.

Нет продуманной системы повышения квалификации, когда воспитатели могут осваивать новые методики и обмениваться опытом с коллегами.

Часто воспитатели, которые понимают, что им необходимо развиваться, тратят деньги из собственного кармана, учатся на выходных (в ущерб семье), потому что хотят идти в ногу со временем.

Visualrian.ru

Воспитатели постоянно находятся под зорким оком проверяющих

В последнее время проверяющие органы взялись искоренять взяточничество среди дошкольных работников. Стоит только кому-то из родителей пожаловаться, что с него собрали 10 рублей на какие-либо нужды садика, как образовательное учреждение ждет комиссия, а воспитателей — выговор.

Нельзя давать влажные салфетки, которые государство не закупает на детей. Иначе воспитателей ждет выговор. Нельзя купить более мягкий пластилин. Иначе — выговор.

Скоро букет цветов, подаренный от группы, будет считаться взяткой.

Доходит до смешного. В некоторых детских садах запретили дарить подарки не только воспитателям, но и детям на праздники (подарки покупают родители).

Как педагоги могут ходить на работу с удовольствием, когда над ними всегда висит дамоклов меч?

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «В Контакте» и «Одноклассниках»!

Семейный гороскоп