Опубликовано 10 февраля 2012, 00:00

Личный опыт: шахматы для трехлетки

Год назад я увидела в городе рекламу «Шахматная школа. Дети от 3-х лет». На тот момент идея занятий шахматами с такими маленькими детьми показалась мне совершенно абсурдной. Обсудили с мужем, что если дочка проявит интерес, то можно будет отдать ее в шахматную школу ближе к 5 годам. Прошло несколько месяцев. Сыну подруги исполнилось 3 года, и она решила попробовать отдать его в шахматную школу, а поскольку он очень дружен с моей дочкой, то предложила пойти вместе, за компанию. Так нежданно-негаданно мы попали в шахматную школу.
Личный опыт: шахматы для трехлетки

Личный опыт: шахматы для трехлетки

Текст: yunayu

Год назад я увидела в городе рекламу «Шахматная школа. Дети от 3-х лет». На тот момент идея занятий шахматами с такими маленькими детьми показалась мне совершенно абсурдной. Обсудили с мужем, что если дочка проявит интерес, то можно будет отдать ее в шахматную школу ближе к 5 годам. Прошло несколько месяцев. Сыну подруги исполнилось 3 года, и она решила попробовать отдать его в шахматную школу, а поскольку он очень дружен с моей дочкой, то предложила пойти вместе, за компанию. Так нежданно-негаданно мы попали в шахматную школу.

Дочка довольно высокая для своего возраста и хорошо разговаривает, вопрос о возрасте при приеме не возник. В июле прошлого года начались занятия в шахматной школе. Мы приобрели шахматы, учебник и тетрадь для домашних заданий.

Занятия проходили в игровой форме. Дети учили фигуры, доставая их из «волшебного» мешочка на ощупь; запоминали расположение фигур на доске, играя в «путаницу»; приклеивали в тетрадь и раскрашивали шахматные фигуры; учили небольшие шахматные стишки. Вскоре они уже знали, как ходит ладья, и выполняли задачки на мат в один ход. Дочка была в восторге, рвалась на занятия. Я раньше и предположить не могла такого интереса и успехов у таких маленьких деток.

Через месяц мы решили отложить занятия до весны, так как сын подруги потерял интерес к занятиям и отказался ходить, а моя дочка отказалась ходить без него. Через пару недель она начала проситься на занятия, доставала шахматы, чтобы поиграть со мной в «путаницу». За месяц занятий она выучила все фигуры и их расстановку на доске. Узнала, как ходят ладья и слон, как может и не может ходить король. Училась ставить шах и мат королю. Узнала понятия "прямой" и "диагонали". Я была очень довольна такими результатами, тем более все это было ей в удовольствие.

В сентябре нам позвонила преподавательница, предложила занятия в группе. 17 сентября мы продолжили занятия (два раза в неделю по часу). Группа 4 человека, все мальчики, кроме моей дочки. Мальчикам около 4-х лет. 

Дочку очень хвалят, она делает успехи и занимается с большим удовольствием, всегда спрашивает «когда же мы поедем на шахматы». На зимних каникулах сама достала учебник и села решать задачки на мат в один ход. К моему огромному удивлению, решила две страницы задач. Выучила все фигуры, «адрес» каждой клеточки на доске, решает уже более сложные задачки. Скоро они начнут играть в паре.

Преподавательница как-то сказала, что у дочки мозги пятилетки, т.к. она видит какие-то необычные ходы и принимает смелые решения. Я раздуваюсь от гордости и очень надеюсь, что приобретенные навыки пригодятся ей в жизни.