Опубликовано 04 октября 2014, 10:00

Как заниматься музыкой с одарёнными детьми?

Почему родители важнее педагогов, как можно разглядеть талант в собственном ребенке и какую стратегию дальнейших действий предпринять – в новом материале «Летидора».
Как заниматься музыкой с одарёнными детьми?

Как заниматься музыкой с одарёнными детьми?

«Я окончила музыкальную школу, – написала одному из авторов мама пятилетней девочки, – и люблю музыку. У моей дочки Маши большие музыкальные способности. Она внимательно слушает, как я играю, легко подбирает мелодии на фортепиано. Чисто поёт. Водить Машу в музыкальную школу нет времени, и я хотела бы дать дочке первые уроки сама. Но не знаю, как это делать. Боюсь отбить её интерес к музыке».

Вопрос мамы совсем не простой. Потому что, признаемся честно: о том, как  учить музыке детей высокой музыкальной одарённости толком никто не знает.  Их дар дан ребёнку  свыше и  нужно большое умение, мы бы сказали, искусство, чтобы распознать и развить этот божеский дар.

Тайна Столярского

В начале прошлого века во дворах Одессы появлялся невысокого роста молодой человек в очках. Он садился на скамейку возле песочницы, где играли 3-4 летние малыши, и подолгу их рассматривал. Иногда он  пытался заговорить с ними. Мамы с опаской поглядывали на странного наблюдателя и уводили детишек подальше.

Но, случалось, что молодой человек спрашивал, чей это ребёнок, и представлялся: «Учитель скрипки Пётр Соломонович Столярский. Приводите Вашего малыша ко мне в школу. Думаю, из него получится толк». Мамы не очень-то верили, но детей приводили. И случалось поразительное: почти все дети, на которых обращал внимание Столярский, оказывались вундеркиндами. Некоторые стали великими скрипачами, например, Давид Ойстрах, Михаил Фихтенгольц. Список можно продолжать и продолжать.

1 из 6

ПредыдущаяПётр Соломонович Столярский